Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
На Менорке
В море
shchsg
 
        Первый переход в этом походе удался. Прогноз погоды сбылся на 100 процентов, если учитывать то, что Grib занижает силу ветра. Как только нам заменили неисправную деталь в двигателе, мы помчались навёрстывать упущенное время. На посещение острова Поккероль уже его не оставалось, да и сейчас мы находимся в небольшом цейтноте. 16 октября мы должны быть на Ибице, а ещё надо посетить Менорку и Майорку. Поэтому я сегодня предложил между островами перемещаться по ночам. А светлое время суток посвятить экскурсиям.
     Вышли мы в 12 часов и до полуночи шли под двигателем. С северо-запада шла зыбь, и  я представлял, что нас ожидает ночью. Мы поставили паруса при смене вахт. Сразу взяли два ряда рифов. И раскрутили всю геную. Уже через час от неё осталась только треть. Дуло 20, 25, 30 узлов с порывами до 35 в бакштаг.
     В Средиземном море Лионский залив считается одним из самых опасных мест. Ветер с Атлантики, огибая с одной стороны Альпы, с другой Пиренеи устремляется в долину Роны и дальше в море. Два дня назад в том месте, где мы шли был сильный шторм. По GRIBу 40-45 узлов. 
    На яхте оказался довольно мощный автопилот, который справлялся с управлением. Обычно при таком ветре приходится управлять вручную. Это одна из хороших сторон нашей «Favino». Кроме этого радуют новые паруса, работающие солнечные батареи и ветряной генератор. С работающими холодильником, морозильной камерой и автопилотом мы прошли под парусами 14 часов.
     К Менорке мы подходили под двигателем. Неожиданно в Махоне на городская набережная, оборудованная под яхтенную стоянку оказалась пустой. Заходили в порт мы в темноте, и нам предстоял трудный выбор места. В первый раз мы пришвартовались в городской марине, где сразу же выяснилось, что наши разъёмы и переходники маловаты для подключения электропитания. В лоции я читал, что это хорошо обустроенная марина. Действительно, напротив нашего причала находилось казино и ряд богатых ресторанов. К сожалению, выход к ним был через высокую дверь, от которой у нас не было ключа. Анатолий был отправлен по набережной для поиска места с подходящим для нас разъёмом (поменьше), и мы покинули эту гавань для богатых. Ошвартовались на набережной, и, оказалось, не зря. Когда я утром пошёл оплачивать нашу стоянку, то немного удивился от суммы счёта. 67 евро. Чтобы с нас попроисли у входа  казино, я не знаю, причём сообщили, что расчётный час как в гостиницах в 12 часов дня. Мы пришли вечером в 20 часов и собирались выйти на Майорку в 18. Попросили оплатить стоянку за двое суток. Потом милостиво разрешили постоять до вечера. За мою практику встречался с такими порядками только на Косе. Возможно, это новое веяние теперь входит в моду на Среднеземноморье.
     На Менорке моя главная задача была наладить связь с Большой землёй, купить и установить модем. С помощью сотрудника офиса Vodafona за полтора часа это удалось сделать. В моём компьютере оказалось установлено слишком много разных модемов и пока их не удалили новый модем не устанавливался.
   Надеюсь, что теперь удастся более оперативно передавать информацию о нашем походе.
    В команде все живы-здоровы. Несмотря на тяжёлый, для впервые оказавшейся на яхте Надюши, переход.
    Наша команда разбита на две вахты. Со мной и Анатолий Валентина, а с Борисом Алексей и Наташа с Надей.
    А как нас здесь кормят! Борис расспрашивает рецепты. Скоро женщины нас покинут, а кушать надо.
    Сейчас стоим на якоре у входа в небольшую бухту на юге Менорки. Народ покупался, хотя дует свежий ветер.  Поужинаем и на Майорку. До неё 60 миль и с таким попутным ветром мы планируем там быть под утро.
   





?

Log in