Мы на Сардинии
Портрет
В Пальме я не успел отправить свои заметки. Здесь всё то, что я успел написать во время перехода с Майорки на Сардинию. Это самый длинный переход в нашем походе.

9 ноября

Вчера, несмотря на плохую погоду, у нас получился очень насыщенный событиями день. На двух машинах мы объехали Майорку поперёк, вдоль не успели
Побывали в пещерах «Дракона» на восточном берегу, потом поехали на запад острова через горные перевалы в бухту La Calobra, зажатую между двух скал. В эту бухту я захотел поехать, увидев интересную фотографию в конторе по прокате машин. По дороге к ней нам всё время попадались указатели на «Lluk». Побывали мы и в этом аббатстве. К сожалению, путеводителя по Майорке мы так и не успели купить, но наш экскурсионный экспромт, не к сожалению, удался.
Когда мы повернули на запад, горы этого побережья стали закрываться огромной синими тучами, о подходе которых давно предсказывал прогноз. Дождь, ветер, срывающий верхушки у волн в даже такой уютной по фотографиях бухте, развеял миф о Майорке, как о райском, тёплом местечке с золотыми пляжами и лазоревой водой. Серые мрачные скалы и свинцовый цвет воды больше напоминал мне Северное море.
А позавчера, в первой половине дня мы ещё купались в прозрачных водах Средиземного моря по пути из Андрача в Пальму.
Утром я успел побегать по великолепной набережной залива Пальма. Но бегающего народа здесь намного меньше, чем в Барселоне.
Сегодня мы проводили домой четырёх членов нашего экипажа. Комплименты, которые вчера звучали за прощальным ужином в ресторане, были вполне заслужены всеми членами команды. Надеюсь, то чувство товарищества, которое всегда острее переживается во время трудных морских будней, не забудется, и мы ещё не раз повстречаемся на морских путях. За то короткое время, которое мы провели вместе на борту, мы успели подружиться, поделиться своим опытом. Нам всем были интересны рассказы Андрея и Татьяны о Дальнем Востоке, рыбалке в заливе Петра Великого, о быте и жизни японцев.
Хочется прийти когда-нибудь к ним в гости под парусами.
Чтобы подобрать паруса я побывал сегодня на выставке яхт в Барселоне. Я первый раз на таком шоу. Немного разочарован. Того, что мне надо для экспедиций я здесь так и не увидел. Только яхты для семейного отдыха. Такой ассортимент мы часто наблюдаем на наших стоянках. Запомнилась, как ни странно, эстонская яхта, с центральным кокпитом. Она, кстати номининруется на звание лучшей яхты этого года.
Хотелось побывать на борту OVNI, поговорить с представителями Alubat. Но на выставке были представлены не фирмы производители, а их испанские дилеры. Видимо начинать поиск парусов надо в Интернете.
Событий как всегда очень много, и я никак не успеваю их переварить и прочувствовать. Когда наступает некоторое пресыщение от экскурсионной программы, я с удовольствием занимаюсь повседневными делами. И чувство неудовлетворённости от того, что не успеваем всё интересное посмотреть, сразу отступает.
Меня часто спрашивают об усталости, которая «непременно» должна сопутствовать путешественникам.
Однажды, после возвращения из горного похода у меня спросили : «Как отдохнул?». Пришлось ответить, что еле жив остался.
Я давно уже не делю свою жизнь на такие понятия как «работа» и «отдых». Поэтому «уставать» как и «отдыхать» не отчего. Для меня дорог каждый момент жизни и я стараюсь переживать его с максимальным для этого момента напряжением. «Потерянного» времени при такой, мною выбранной жизненной философии, не существует, я всегда стараюсь занимать активную позицию в этом четвёртом измерении, и сам выбирать время и место моего бытия. В таком случае даже при неудаче, извлекая очередной урок, можно вернуться немного в прошлое и «проиграть» заново и пережить «правильнее» эти события.
«Стыдно быть не счастливым», «От жизни никогда не устаю» - эти цитаты я часто использую для своих медитаций, если говорить на современном языке. А, если обратиться к многовековому наследию человечества, то чтение Священного писания, и благодарственные молитвы для меня стали частью моей жизни и в трудные моменты, я всегда использую их чудесную силу.
Эти строки я уже дописываю утром 10 ноября. На такие философские размышления и «раскрытие» моих «секретов» меня расположила тишина и спокойствие в ранние утренние часы, когда вся команда ещё спит перед выходом на Сардинию.
Нам предстоит самый длинный в этом походе переход в 340 миль.
После перехода я посмотрю, появится ли что-нибудь новое в моём опыте «борьбы с усталостью».
Для многих, кто меня знает, мои ежедневные пробежки при каждой стоянки не являются тайной. Это мне позволяет поддерживать некоторые физические кондиции. Но компанию мне никто составить не собирается. Так что чаще всего моими «секретами» воспользоваться никто не может = не хочет.

12 ноября

До Сардинии осталось 80 миль.
После выхода из Пальмы мы с умеренным попутным ветром добежали до заповедного острова Кабрера. Разрешение на его посещение мы получили в нашей марине по факсу. Требовалось просто заполнить заявление, бланк которого я получил там же. В бухте можно стоять только на буях, и в разгар сезона видимо ограничивается доступ людей на этот остров. Ходить здесь можно только по тропинкам. Сейчас из 50 буев было занято всего 2.
Мы прогулялись по острову, забрались на развалины крепости, но не нашли каких-нибудь редких растений и птиц, которые здесь охраняются.
После ужина отправились на Сардинию. Вечером дул хороший попутный ветер и, раскрутив стаксель на половину, мы шли со скоростью 6 узлов всю ночь. Ветер менялся, ставили грот, затем опять убирали, приходилось работать с парусами. Скучать не приходилось. К утру ветер стих.
На нашей вахте я не успел исполнить и половину своего песенного репертуара, как немного поддуло, и мы после завтрака поставили генакер, но «красиво» пройтись удалось только 2 часа. Сейчас уже идём под двигателем. Борис заряжает плеер, на ночной вахте под звёздным небом ему особенно нравятся блюзы Эрика Клаптана.

13 ноября
Подходим к Кальяри, столице Сардинии. Переход у нас получился в основном под двигателем. Обещанного попутного ветерка в этот раз «не дали». Зато на ночных вахтах можно было вдоволь полюбоваться звёздным небом. Луна сейчас появляется во второй половине ночи. Можно самому распевать песни, а можно послушать что-нибудь из своей коллекции. На земле у меня редко хватает времени на такую роскошь. Неспешные яхтенные переходы расслабляют и настраивают на лирический лад. Уже думаю о походной гитаре, которую я видел у ребят в этом году в базовых лагерях на Памире. Неплохо в другой раз брать такую с собой.
Во время вахты часто наблюдаем падение звёзд. Но я, как ни старался, не успевал загадать заранее приготовленное желание. Впрочем мне не на что жаловаться, может случиться перебор.
Сейчас Борис принёс мне первые строки с записями своих впечатлений от нашего похода. На борту стало ещё двумя писателями больше. Виктор тоже взялся за перо. По-видимому этот долгий переход дал нам время осмыслить произошедшие события и со своими и теперь появилось желание ими поделиться.