Две недели назад
В море
Вот, что мне удалось вспомнить за время перехода на Канары.

Завтра будем на Тенерифе. На берегу мы помчимся осматривать остров, а пока у меня есть немного времени вспомнить события последних недель.

Сейчас перепечатываю то, что было написано день назад. Пришлось взять в руки ручку, потому что винчестер моего, повидавшего виды ноутбука, «приказал долго жить». Как это бывает с техникой, которую собираются списать, он чудесным образом вчера ожил, как только я сообщил Мише о необходимости покупки нового.
    В Кадисе в конторе по прокату автомобилей, когда мы сказали, что собираемся в Севилью, служащий, выдавая ключи от машин, настоятельно просил быть настороже и внимательно смотреть за своими карманами. На этот раз обошлось без происшествий.
     В Севилье мы провели полдня и посетили основные достопримечательности. Кафедральный собор и дворец Алькасар.
    Кафедральный собор известен своей величиной, богатым золотым алтарём и саркофагом Колумба. Размеры собора впечатляют изнутри, а его расположение в центре города, среди узких улочек, не позволяет рассмотреть «большое на расстоянии». Первое чувство, которое я испытываю, посещая такие места, - это чувство уважения к архитекторам и строителям сооружения. Несомненно, создавая подобные шедевры архитектуры, строители черпали своё вдохновение из одного вечного источника, и эти прекрасные здания, предназначенные для прославления этого источника и пробуждения религиозного трепета, теперь, превращённые в туристические объекты, куда люди чаще всего приходят не для общения с Богом, а для удовлетворения своего любопытства, мне кажется, утратили часть своей мощи. Представляя, что могло твориться в этих стенах во времена инквизиции, не могу принять их святость и не испытываю здесь особых религиозных чувств.
     Дворец Алькасар, расположенный рядом с собором, и построенный в мавританском стиле, с уютными внутренними двориками и садами сильно контрастировал с аскетизмом готических интерьеров. Мы немного посидели в тени гигантских фикусов, побродили по зелёным лабиринтам. «Душа запела»- заметил здесь Алексей.
     В Кадисе  я ежедневно бегал и каждое утро встречал на набережной довольно много единомышленников. Набережные города довольно живописные, выложенные мраморной плиткой, и тянущиеся на несколько километров вдоль песчаного пляжа, прекрасно подходят для любителей бега.
     В Портимао мы пришли рано утром и сразу же встали к заправке в марине. Оказалось, что она сломана и, чтобы пополнить запасы топлива надо идти вверх по реке. Подойти во врем отлива нам не удалось, хотя на карте глубина в этом месте указана достаточна для нашей яхты. Мы попробовали подождать прилива у ближайшего боа, но недружественный сотрудник этот частного порта, ссылаясь на строгих хозяев, попросил отойти от причала. Подошли к станции, отдали носовой и ждали около часа, пока прилив позволит подойти ближе, чтобы заправить баки.
     Когда подошли к месту нашей стоянки, нас уже поджидал сотрудник марины на РИБе и попросил всей команде с паспортами явиться в полицию. Формальности закончились снятием копий наших паспортов с визами.
     В Портимао мы задержались на целую неделю. Хотя планировался отход на Мадейру на 1 ноября. Погода не позволила, но мы об этом не пожалели. На берегу нас ждал мой  брат Виктор, и в первый день мы поужинали вкуснейшими блюдами из морепродуктов, приготовленные Людой.
30 октября.
Наземная программа в Португалии началась с поездки на дикие пляжи Атлантического побережья, мыс Сан Винсенте, мимо которого мы проходили несколько лет назад на яхте, направляясь в Марокко. Посетили мы мореходную школу в Сагреше и известный яхтенный порт Лагош. Интересно было наблюдать за местными рыбаками, ловившими рыбу в мощном океанском прибое у скал и ловко управлявшими своими снастями с пятидесятиметровой высоты. Не меньший интерес у меня вызвали те же рыбаки, но собиравшие улиток на мелкой растительности, покрывающей прибрежные скалы. Я подумал, что собирают они их для приманки. Оказалось, что для себя. Большой палец, поднятый вверх, на вопрос о съедобности, указывал на достойные гастрономические качества этой добычи. По небольшому ведёрку сборщики набрали за несколько минут.
    Ужином на набережной в уютной гавани Алвор закончился наш насыщенный событиями день. Заглянули здесь в бар, обычно заполненный в туристический сезон. Открыл его какой-то родственник Че Гевары, что, собственно, и привлекает сюда публику. Утверждают, что и коктейли здесь делают неплохие из бразильской водки.
     На следующий день к нам присоединились Александр, Андрей и Антон.

Сегодня к нам присоединятся Артур с Леной, а завтра поедем на машинах на Тейде. Пока такой план. Вспоминать о былом буду на новом переходе, а сейчас - за новыми впечатлениями!