О переходе на Тенерифе
В море
17 ноября
    Сегодня проводил Артура и Лену в аэропорт, заехал в магазин и кпил ещё километр шнура и воблеров для рыбалки.
    Сходил в полицию. Хотелось пройти паспортный контроль в Санте Крузе, и суже оформленным паспортами пойти на Гран Канарию. Не получилось. Полицейский заверил, что в Лас Пальмасе можно это сделать круглые сутки. Только вот пока не уверен, что нам удастся там постоять. Но сейчас я решил, что, в крайнем случае мы сможем сделать это после старта регаты.

Потом полдня занимались закупкой продовольствия на переход. К выходу готовы. Завтра вечером отправимся на Гран Канарию. Там высадим Алексея и Бориса на берег, перночуем на якоре и 20 ноября посмотрим старт гонки через океан.
    Пока есть время, вспоминаю, как прошёл наш переход из Португалии на Канары.
    Как я уже сообщал, мы вышли в океан на 4 дня позже. По прогнозу по нашему курсу должен был быть сильный шторм. Он и был. 4 ноября по Навтексу получили сообщение  о больших волнах, (более 20 метров высотой) которые могли встретиться в районе нашего плавания.  Не уверен, что мне сейчас хотелось бы получить опыт такого штормования.
    Вышли мы в сильный северо-западный ветер. И в первые же часы пришлось встретить два сильных шквала. Порывы были до 40 узлов. Мы успели зарифиться, но постоянно приходилось следить за ветром и волнами, чтобы яхту не приводило и не разворачивало лагом к волне. Сложность была ещё в том, что 5 дней дул сильный юго-западный ветер и только в последние часы он изменился на северо-западный. Волнение было ещё не установившееся, и иногда приплывали неправильные волны.
   Вторая вахта у нас была из вновь прибывших, ещё не успевших прикачаться ребят. Но Александр, Андрей и Антон мужественно переносили качку и,  не смотря на все признаки морской болезни, безупречно несли свою вахту.
    Через сутки ветер стал стихать, а через двое стих. Оставшуюся часть пути мы прошли под двигателем, занимаясь рыбалкой. Антон привёз из Питера снасти, и небольшие тунцы по достоинству оценили его воблер. Первый пошёл на сашими, а остальным пришлось жариться на сковородке.
    На нашем пути в океане возвышалась с трёхкилометровой глубины подводная гора. Над ней глубина на карте была показана всего 100 метров. Мы решили пройтись над ней и не пожалели. Рыбу там мы не поймали, но понаблюдали, как ловят её другие. Рыбаки, чайки и касатки.
     В Санта Круз пришли глубокой ночью, где нас встретили, и местечко в марине нашлось.
     Вот несколько фото с нашего перехода:

Вот он, первый улов в руках у Антона.

Я для этого перехода искал секстан и Александр привёз его. У меня сил для практики в определении места положения не нашлось, а Саша попробовал. В связис  тем, что у нас иногда появляются сбои в работе то одного, то у другого электронного устройства, наличие этого старинного штурманского предмета на борту может стать необходимым. Хотя пока работают:  судовой картплоттер, два моих компьютера и два носимsх GPS.

На слабом ветре рулить приходится очень внимательно. У Антона это не плохо получалось.