Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Переход на Кабо Верде
В море
shchsg
(27 ноября )
     Стоим в порту Минделу острова Сао Висенте, и сегодня есть время хотя бы рассказать о переходе с Канарских островов на острова Зелёного мыса. Так переводится с португальского название этой островной страны. Завтра начнём экскурсионную программу, и опять я начну отставать в своих заметках. Вся надежда на долгий океанский переход. Может там разберусь с фотографиями за прошлый месяц.
  
Вот, что я записал во время нашего перехода:



(21 ноября)

    19 ноября на берег сошли Борис и Алексей, на Кабо Верде мы пойдём вчетвером.  Андрей, Александр и Олег пойдут с нами до Мартиники.


Перед стартом мы сфотографировались в футболках ARC, с кепками Лора-парка и плавательных шапках с эмблемой российского флага, которые привёз с собой Александр. К концу похода наша команда начала обретать свою форму.
(

А вот, и я в этой форме


Высааживаясь на берег на тузике, мы увидели брошеную яхту бех мачты со названием знакомого города на борту. Интерсесна история этой яхты.

    В тот же вечер мы познакомились с интересными соотечественниками, Геннадием Ивановичем и Александром, держащими путь на Барбадос из Черногории. Они стояли на якоре недалеко от нас и ждали место, чтобы перебраться в марину. Здесь, в Лас Пальмасе они ждали пополнения экипажа.
     Мы встретились на борту нашей яхты вечером и допоздна просидели за разговорами о море и яхтах. Геннадий Иванович оказался отличным рассказчиком и многоопытным яхтсменом. Десять лет назад он на небольшой яхте пересёк в одиночку Атлантический океан. Много интересного мы узнали о лодках, на которых бы хотелось пойти в кругосветное плавание. Я бы предпочёл OVNI, Геннадий Иванович много рассказывал о достоинствах AMEL. Мне тоже нравятся эти кэтчи. На Тенерифе один из них стоял рядом  с нами и вызывал восхищение своим благородным видом.
     Не познакомились мы с Николаем Литау. Видели его на борту «Med Spirit», но там все были заняты подготовкой к гонке, что навязываться на знакмоство мне не хотелось. 

    Вчера (20 ноября) посмотрели старт гонки ARC.
Это ралли организовали англичане 25 лет назад для тех, кто осенью на своих лодках перебирается через Атлантику. Вместе безопаснее и веселее. Был включён и спортивный  элемент. Сейчас участники поделены на несколько дивизионов, и в каждом из них определяются победители. (Я не могу дать ссылку на сайт, но если в поисковых программах набрать ARC 2011, то его можно найти, открыть страничку и следить за положением участников) На каждой лодке установлен передатчик её координат и на карте отображается их положение в гонке.


Яхты покидают марину Лас Пальмаса. Много зрителей собралось на пирсе и городской набережной.

На борту вместе с нами  были владелец французской лодки "Med spirit"  Дидье и двое российских яхтсменов, провожавших её в гонку. Яхта – настоящий спортивный снаряд и выделялась среди яхт стоявших в марине своим видом. На этой лодке половина команды французские яхтсмены, а половину россияне, которые захотели получить опыт в океанской гонке. Помощник капитана на этой яхте наш российский яхтсмен - Владимир Кулиниченко.



Мы барражировали на старте вместе с этой лодкой, фотографировали их, а Дидье давал указания по рации.  На фотографии мы и наши гости наблюдаем за манёврами яхты.


На яхте постоянно держали связь с Дидье. Я фотографировал и снимал кино стоя на баке,а Андрей, который управлял лодкой во время старта, рассказывал мне потом, что Дидье настолько был поглощён подготовкой к старту и так азартен, что по рации транслировал для своей команды отсчёт времени, хотя, наверняка на «Med Spirit» тоже была включена рация.


Постановка грота на "Med spirit" заняла минут 20. Мне показалось, что на лебёдках стояло полкоманды.
Когда мы расставались Дидье  оставил мне свою визитку и сообщил, что будет на Мартинике в те дни, когда мы должны будем туда прийти и расскажет нам о местных достопримечательностях. Мы тоже надеемся на эту встречу.

Яхты барражируют в районе старта.

Линию старта образовывали два военных корабля. Своим выстрелами они давали старт.
  
После старта мы высадили наших гостей на берег, перекусили и в 15 часов вышли в океан.
Через несколько часов мы догнали последние лодки регаты. Всю ночь и половину сегодняшнего дня справа и слева были разные лодки.
Сейчас осталось в видимости всего четыре. Остальные ушли западнее.
Ветер дует самый, что ни на есть попутный. До обеда шли в бакштаг, но сейчас поставили паруса на "бабочку" , стаксель укрепили спинакер-гиком, а грот завал-талью.
 Скорость упала, но зато идём по курсу в фордевинд.
Мне не нравится этот способ передвижения. Яхта вся окутана верёвками, паруса стоят жёстко, особенно зарифлённый стаксель. Надо быть внимательным при управлении и держать постоянно ветер в корму. Возможностей для быстрого маневрирования совсем нет. Потеряли мы таким образом первый воблер. Поймалась рыба, леска начала выдаваться со спиннинга, а затормозить быстро не было возможности. На скорости 7 узлов попытка выбрать леску привела к обрыву. Так что пока рыбалку отложили до лучшего ветра. Более слабого.

22 ноября

Утром ветер отошёл восточнее, мы разобрали нашу конструкцию из металла и верёвок, и пошли в бакштаг почти по курсу.


После шквалов, в которые мы попадали на выходе из Портимао, я был настороже и на этом переходе, но порывы ветра не превышали более 30 узлов. По курсу одно из обещавших шквал облаков.

Андрей с Олегом в первые дни с удовольствием брали на себя управление. Экономили электричество. Подзаряжать батареи приходилось каждые 8-12 часов.


Хотя мы и приближаемся к экватору, на ночные вахты приходится одевать всё тёплое бельё. Олегу даже днём не жарко в непромоканце. Ветер дует северо-восточный.

23 ноября

Идём в бакштаг по курсу.
Скорость 7 узлов.
За бортом спиннинг с кальмаром на тунца. Все мысли о том, как нам затормозить в случае удачи.
На столу в кокпите вялится первая, попавшая на палубу, летучая рыбка величиной со снеток. Саша, перешедший на трёхразовое питание ( вторник, четверг и суббота), обещался сегодня её торжественно съесть. Не съел, оставил на сувенир.
Перебирая фрукты и овощи, уже повыбрасывали за борт наиболее экзотические. Ананас, тыкву, немного зелени.
Пришлось прерваться, записывая это сообщение на вываживание дольфин фиш. Килограмма на три! Хорошо, что паруса стояли на одном борту и можно было сбросить скорость быстро приведясь к ветру.

Вот эта рыбина!
Придётся сегодня устроить рыбный день.

Устроили. Лучшие части рыбы пошли на сашими. Надо будет заказать Мише горчицу «Васаби». Соус пока есть.
24 ноября

Всю ночь и половину дня дул сильный северо-восточный ветер.
Прошли хорошо, но немного не по курсу.
Завтра, если ветер не отойдёт на восток, думаю пойти в форденвинд под одним стакселем. Скорость упадёт, но у берегов Кабе Верде, может что-нибудь поймаем.
Только что с нашего кальмара сошла какая-то рыбины. Саша говорит, что  я слишком затормозил, и он не успевал выбрать слабину.
Будем тренироваться. А сегодня Андрей сварил  отличный рыбный супчик из вчерашней головы.

25 ноября

    Утром прошли немного под стакселем и двигателем по курсу.                             Ближе к полудню пробовали вариант постановки генакера на спинакер-гик, но мне не понравилось. Настроить, чтобы он работал на фордевинде не получилось. Остановились на обычном варианте. Закрепили галсовый угол на проушине крепления якоря. Идём при умеренном ветре 6 узлов.
    Рассчитал два варианта прихода на Кабо Верде. Первый идём под парусами в лавировку и приходим 27 ноября, второй – ночью раскручиваем немного стаксель, включаем двигатель на 1300 оборотов и идём по курсу - приходим завтра вечером. Выбрали второй вариант.
    На ночной вахте Андрей с Олегом «наловили» летучих рыб. Оказывается, они летят на свет и надо только успевать их собирать с палубы.

Наловили полведра. Андрей у нас непревзойдённый мастер по готовке рыбы. Ха вахту всю её почистил, и к Минделу мы уже пробовали её на вкус. Замечательно!. Правда, в отличии от больших океанских рыб приходится с костями повозиться.
    На подходе к Кабо Верде нам ничего не поймалось, но порадовали своими играми дельфины. Большая стая, голов двадцать, долго играла в волнах у форштевня.


Скала на входе в бухту порта Минделу.

Минделу с океана. После долгого перехода любой клочок земли кажется желанным и необычайно красивым.

Завтра, как пройдём пограничный контроль, попробуем взять на прокат машину и поездить по острову.

  • 1

Кули - привет, респект и удачи в гонке!

(Anonymous)
Кули(ниченко) - привет, респект и удачи в гонке! :)

А экипажу Фавино - в переходе!

Саша

Re: Кули - привет, респект и удачи в гонке!

Спасмбо за пожелания.
Мы в гонке не участвуем. Сегодня выходим из Кабо Верде на Мартинику.
Возможно, застанем там Дидье.

Edited at 2011-12-01 03:51 am (UTC)

  • 1
?

Log in