Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Первый день на Мартинике
В море
shchsg
17 декабря
 
    Вчера в 12-30 пришли в Мартинийский порт Ле Марина, где мы должны сдать 20 января яхту.
    Только что оформил документы у пограничников, что заняло всего 10 минут.
    Возможно, будет вечером время обработать дневник и фотографии, и в последующие дни я рассказать, как нам удалось совершить этот «подвиг». Впрочем, он состоял из небольших, но ежедневных подвигов. В команде собралось много почитателей барона Мюнгхаузена, и мы все считали, что по небольшому подвигу, совершаемому ежедневно, вполне достаточно для поддержания в тонусе нашего духа и тела.
 
    Вот сегодня. Пробежался с утра. Впервые после 16 дневного сидения. Подвиг.
    Искупался, но помыться под нашим душем не удалось. Насос не работал. А время завтрака. Андрей разобрал реле, в котором замыкающий контакт сильно обуглился. Он его почистил. Насос заработал, я помылся.
    Не успели позавтракать, как наша яхта, стоявшая на буе вдруг поплыла. Верёвка, заложенная вчера серьгой, сегодня уже перетёрлась. Вчера мы решили сегодня её перезавести, вчера поленились. Вы не можете поверить, как мы были этом рады. Ведь это могло произойти и ночью, и когда мы сошли бы на берег.
    Вчера заходили в марину, швартовались у заправки, отходили и вставали на буй пользуясь судовым телеграфом. Александр выполнял роль машиниста, Олег телеграфа. «Задний ход», «Стоп машина», «Вперёд». Обороты двигателя я устанавливал стоя за штурвалом.
     «По местам стоять!». Завели двигатель. Встали, на буй, как положено. Завели швартов не за металлическое кольцо, уже прилично заржавевшее, а за муринг, расположенный ниже буя.
     Только начали собираться на берег, подъехал хозяин буя, и предложил уйти, на это место должна была встать яхта возвращавшаяся из чартера. Вчера в марине мне сказали, что мест нет и не будет. Рождество. Предложили встать на якорь везде, где нет буёв. Места , где нет буёв удобное для стоянки и поближе к причалу не было. Понадеялись, что хозяин буя не скоро объявится. Напрасно.
     Пошли вставать на якорь. А вот предохранитель  якорной лебёдки был почему-то выключен. Когда его включили, Якорь, вместо того, чтобы идти вниз сам по себе отправился наверх. .«Не многовато ли подвигов для одного утра», - подумалось нам.
    При предварительно нажатой кнопке «Вниз» якорь отдавался. И это было признано – хорошо Организовали ещё одно место. Для «начальника электроцеха». В кормовой каюте у предохранителя. Команда при постановке на якорь была занята полностью. Саша в кормовой каюте по левому бору у рычага коробки передач. Олег в кормовой каюте полевому борту у предохранителя, чтобы отключать лебёдку на подъёме. Миша ретранслятор моих команд на бак, Олегу и Саше, Андрей у якорной лебёдки. Со второй попытки встали.
    Со второй, потому что места для постановки в большой лагуне мало. Столько (сотни яхт), стоящих на якоре в одном месте, я ещё не видел. Рождество!.
    Одни стоят на буях, и при длине якорной цепи в тридцать метров, радиус нашего вращения таков, что при перемене ветра мы легко можем на них наехать. Один раз встали, но при ближайшем рассмотрении обстановки, показалось, что мы находимся на пути, по которому катамаран, оказавшийся на пятнадцать метров по корме, пойдёт, если начнёт выбирать свой якорь. Короче, свои подвиги сегодня закончили к 12 часам.
    Я так подробно описываю сегодняшний день, потому что есть время. Сижу на берегу, попивая манговый сок (не натуральный).
 
    Вся наша команда благодарна всем, кто нас поддерживал СМСками, давал советы, прогнозы погоды и молился. Мы постоянно чувствовали вашу поддержку, и она помогала нам нести тяжёлые вахты под палящим тропическим солнцем, дующим в корму пассатом, в уничтожении 150 бананов, не считанных яблок и подсчитанных (5 штук) рыбин, которые мы поймали за две недели.
           

Привет яхтсменам!  Удачи! Завтра праздник Николы, помолитесь и отпразднуйте. Всем привет и хорошего самочувствия и настроения!

  • 1
С прибытием!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account