Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Дневник перехода. Часть 1
В море
shchsg
    Вчера немного разобрал свои записи и фотографии.
Вот, что мне удавалось записывать.
Событий ежедневно происходило много. И скучать за эти две недели было некогда.
 
Дневник перехода (часть первая)
 


1 декабря
 
   Вчера встретил в аэропорту Мишу и теперь нас пятеро.
   Утром я пошёл оформлять выход у портовых властей и пограничников, и выяснилось, что нам, пришедшим с моря, отметка в паспорте обошлась в 25 раз дешевле, чем Мише, прилетевшему на Кабо Верде на самолёте. Миша заплатил в аэропорту 25 евро.
   Александр, Андрей и Олег отправились закупать овощи и фрукты для перехода, а Миша на прогулку по городу.
Закупали продукты из расчёта двадцатидневного пути.
    Вышли в море с такими запасами:
Воды в баках – 750 литров.
Воды в бутылках – 250 литров.
Топлива 450 литров.
Фруктов из расчёта по 2 штуки на человека в день. Недолго думали, куда разместить ветку бананов. Тяжеленная! Привязали на кормовой банке в кокпите по правому борту. Пусть откренивает.
    Мясные консервы ребята привезли из России. За перевес в 15 кг на бюджетных линиях пришлось заплатить 80 евро. Так что гречка и тушёнка у нас дорогая. По 5 евро за кг.
    С приездом Миши чудесным образом заработал радар, который я безуспешно пытался запустить при выходе с Канарских островов. Наш маршрут проходит вдали от судоходных путей, но по пути могут встречаться яхты, идущие нашим курсом.
    Перед отходом пообедали в популярной среди яхтсменов таверне «Club Nautico». Сфотографировались на память с зенитовским флагом, который после фотосесcии Саша оставил на память этому заведению. Здесь много всякой всячины развешено на стенках. Голубых цветов явно не хватает.
    Отходили от бона при сильном встречном ветре. Сотрудники  марины на динги помогали нам швартоваться, заводя носовой швартов на буй, так же они помогли нам и при отходе, пожелав нам  счастливого плавания.
    За время стоянки в Минделу у нас сменилось несколько соседей. Англичане ушли несколько дней назад на Санта Лючию, американцы в Панаму и дальше в Тихий океан. Нынешние соседи, французская семья с двумя пацанами школьного возраста, выйдут  на Мартинику через несколько дней после нас.
    Миша заметил, что это самая живая марина из всех, где он был. Действительно, здесь почти нет яхт, на которых не было бы хозяев. Постоянно одни яхты приходят, загружаются продуктами и снова уходят.
    На доске объявлений в марине висят записки.
    «Двое братьев просятся в команду до Карибских островов или до Бразилии. Могут нести вахту, за свою еду готовы заплатить».
    «На катамаран «Wild» приглашается пара, мужчина и женщина. Катамаран идёт вокруг мыса Доброй Надежды, на Сейшелы.»
    Я уже рассказывал, что после Гибралтара к нам в каждом порту подходили молодые люди с просьбой подвести, до куда можем. Пока мы обходимся своими силами.
 
 
 
2 декабря
 
    За первые сутки прошли 160 миль.
    В проливе между островами Сао Висенте и Санто Антао северо-восточный пассат ускоряется. Мы взяли два рифа на гроте и помчались со скоростью в 9 узлов. Но, скоро мы зашли в ветровую тень острова Санто Анатао, и пришлось включить двигатель, чтобы быстрее из неё выйти. Как и написано было в лоции, в 10 милях от острова нас вновь подхватил пассат. В бакштаг мы шли по генеральному курсу 
    Весь день за бортом полировали воблера, похожего на летучую рыбу. Ни одной поклёвки.
 
3 декабря
 
    Ночью Андрей с Олегом насобирали немного  летучей рыбы.
    Утром заменил воблера на кальмара и через час поклёвка. Саша с трудом  выбирал леску. Казалось на крючке сидит хороший тунец. Воображение рисовало картины рыбного пира. На финишное вываживание Андрей сменил Сашу, передав ему багор, я сбегал за видеокамерой, и, наконец, показалась наша добыча. Это  был небольшой «дольфинёнок». То есть, подрастающий дольфин-фиш. Андрей почистил его и присоединил к ночному улову.
Забросили уловистого кальмара ещё раз, но полоскался он за кормой не долго. Леска резко пошла разматываться и через несколько секунд ослабла. Кальмара как будто на ней и не было. Задумались. Если этот «дольфинёнок» казался нам метровой рыбиной, то, как мы сможем вытащить ту, которая поглотила нашу наживку.
В 10 часов закончили с рыбалкой. Воблер за кормой отнимает у нас около узла хода.
    Ветер раньше, чем обещал прогноз, зашёл на восток. Поставили сейчас паруса на «бабочку». Идём чуть южнее курса. Пока там и ветра обещают побольше.
    На обед Андрей подал как всегда великолепно приготовленную рыбу.
Прошли за сутки 180 миль, пока это рекорд.
 
4 декабря 
 
    Ночью обогнали одну яхту. Я пытался связаться с ней по рации. Но, никто не ответил. За эти три дня это первое судно, которое мы встретили. Странно, что на экране радара её положение  никак не отражалось. «Летучий голландец» какой-то.
    Сегодня выборы в Госдуму. Миша напомнил нам об этом за завтраком. Проголосовали, а результаты я занёс в судовой журнал. При полном плюрализме мнений большинство в нашей Думе заняла партия «Яблоко». Получили места коммунисты, «Правое дело», ну и, конечно, «Единая Россия». Выборы прошли весело, была разыграна партии в нарды, в которой верх одержала правящая партия. Пока.
    Идём мы сейчас по середине между зонами низкого и высокого давления. Слева облака, справа солнце. Рыбу пока решили не ловить. Быстро затормозить не сможем с поставленными парусами, а терять очередного кальмара не хочется.
    День закончился, а мы так и не знаем результатов выборов. Если победили коммунисты, то придётся просить политического убежища на Мартинике. Это одна из шуток прошедшего дня.
    Вторые сутки идём с парусами, поставленными на «бабочку». Автопилот настроен на управлением яхтой по ветру. Так и идём, куда заходит и отходит ветер. В среднем очень близко к нашему курсу.
    Третьи сутки -145 миль по генеральному курсу. 
 
5 декабря 
 
    Всё без изменений.
Снова на обед летучая рыба.
Паруса на «бабочке». Ветер восточный-северо-восточный, 15-20 узлов. Курс 255. Скорость 7-8 узлов.
Рулит автопилот. Его назвали «Ваня». Потому что при режиме, установленном на поддержании курса относительно ветра, на дисплее отражается абревиатура «VANE» 
   За четвёртые сутки прошли 155 миль
  
   Команда разбита на две вахты: Миша с Александром, Андрей с Олегом. Я подменяю по ночам на одну вахту кого-нибудь. Олег с Андреем пока отказываются «пропускать» вахты, ссылаясь на то, что нарушается отлаженный график. Миша и Саша с удовольствием уступают мне место на банке. 
 
Немного иллюстраций:




Перед выходом Олег залез на мачту и обмотал дополнительно краспицы скточем. Наши соседи англичане установили на краспицы привезённые с собой пластиковые трубки. За неимением оных мы подложили старые кухонные полотенца. Идти предстояло полными курсами и , мы сделали это, чтобы  парусу было мягче лежать на краспицах.

Выходим из Минделу. На стенке пирса крупными буквами "Мурманск"



Наши "красные" и "зелёные друзья". Пока ещё в клетке. Каждый день мы будем приходить к ним на помощь.




Вот так мы им помогали не загнить. 





 

Пока идём на "бабочке"




 
 На вахте "первая вахта"



А за штурвалом наш шестой член команды - "Ваня", по английски VANE.



Днём старались рулить вручную, экономя энергию и давая Ване отдохнуть.



Смена вахт.

  • 1
Почему бананы в перчатках? Есть ли разница во вкусе бананов там и теми, что продают у нас в магазине?

Только что поработали. Ставили различные паруса, определяя их эффективность. В качестве приза за хорошую работу бананы и были выданы.
Те, кто бананы пробовал, в частности мой сын Миша, сказал, что в его детстве, (тяжёлом и голодном) бананы были вкуснее. Видимо, потому, что не лежали ветками рядом и не были так доступны. Только руку протяни.
Если серьёзно, то тя считаю, что лучшие бананы - в банановых республиках, а лучшая рыба в океане.

Спасибо, очень интересно.
А электричество только дизелем добывали?
Зачем два человека на вахте?

Кроме дизеля у нас был ветрогенератор, прозванный "Дятлом" за то, что, расположенный по центру кронштейна, он в положении перпендикулярном ДП создавал вибрацию, которой и настоящий дятел позавидовал. На стоянке мы его укрощали, надевая сбрую на лопасти.
Был ещё блок солнчных батарей, довольно эффективный днём.
Нас шло пятеро. Две вахты по два человека и я на подхвате. Вдвоём безопаснее.
Было пару авралов, но в принципе вдвоём тоже можно было управляться.

Edited at 2011-12-19 08:50 pm (UTC)

  • 1
?

Log in