Ещё о Португалии
В море

Ещё  15 фотографий из наших поездок по Португалии.

«Дикие» пляжи океанского побережья привлекают летом любителей серфинга со всей Европы. Можно на автомобиле спуститься прямо к океану, а на верху на скале оставить свой кемпер.

С такой высоты в ясный день можно заметить, что Земля круглая.

А можно рыбу половить. Цирковые номера показывают любители порыбачить с отвесных скал. Особенно при подъёме улова. Я видел, как по леске спускается садок, в котором и подымается крупная рыба на берег.

В сухой траве те же рыбаки собирали улиток. Оказалось не для наживки, а для собственного употребления.

Маяки на скале не делают высокими. Высоты достаточно. Но расположены они не на самом мысу. В сувенирной лавке видели фотографию волны, разбивающейся о скалу и накрывающую маяк. Высота метров 50. Не верилось. Похоже на «Фотошоп». Но, когда 4 ноября я получили сообщение по Навтексу о возможных 20 метровых волнах в этом районе, сразу поверилось.

Вот такими уютными пляжами  в скалах славится южный берег Португалии.

3 ноября вместо выхода в море мы отправились на машине вглубь Португалии. В начале - в городок Томар. Последний в Европе замок тамплиеров. В этом году мы посетили много замков в северной Европе. Все они похожи один на другой как близнецы и своей простой планировкой и неинтересными, можно сказать спартанскими интерьерами. Я даже решил для себя: «Всё хватит замков». В Томар ехал нарушать своё решение. И теперь могу взять свои слова обратно. Этот замок – всем замкам замок. Возможно, где-нибудь в австрийских Альпах, высоко в горах и остались ждущие нас шедевры архитектуры, но замок в Томаре развеял мои представления о мрачном европейском средневековье.

Мы долго бродили по его бесконечным лабиринтам. Снаружи казавшийся совсем не большим по размеру, его внутренние дворики вместили в себя много различных помещений. Многие из них разрушены временем, но те, что сохранились передают особую атмосферу, которая когда-то царила в этом монастыре. Совершенно необычная планировка внутреннего собора с круглой колоннадой вместо алтаря, фигуры муз и покровителей искусств на барельефах зданий, например, для нас, пожалуйста, - морские узлы.

Это столовая. А сохранились ещё кухня, хранилище продуктов с рядами кувшинов, длиннющие коридоры с кельями. Не было у меня чувства угнетённости, которое я испытывал в кафедральном соборе в Севилье.

Сам городок Томар мне напомнил финский Тампере с его бережно сохранённой ткацкой фабрикой и почти работающими плотинами.

На городской улице мы увидели необычные приготовления. Взрослые солидные мужчины готовили странную смесь из воды, майонеза, сырых яиц и ещё неизвестно чего (возможно кетчупчик). Оказывается на площади вечером должна была проходить церемония посвящения в студенты местного богословского университета. Хотя мы за день достаточно проголодались, но отведать этой я бы не хотел. Церемонии мы не дождались, но студентам не позавидовали. Надеюсь, по окончании заведения им будет преподнесён более достойный напиток. Кто выживет после нынешнего.

Ночевали мы в одном из самых известных святых мест нового времени. В местечке Фатима, где в 1917 году трём португальским детишкам явилась Богородица. Утром мы побывали на службе и даже в дождливый осенний день по площади на коленях к храму двигались паломники.

Побывали мы и на самой западной точке Европы. Мыс Де Рока.