Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Итоги года 1(в основном на море)
Портрет
shchsg

    В прошлом году у меня 5 января был составлен план путешествий на год, а в этом году я ещё не подвёл итоги ушедшего года. пробую подвести.

   


В семье:

Внуку больше года и уже признаёт меня, К Вале просто несётся, как только увидит. Уверенее всего говорит слово "баба". Когда нет мамы.

    В беге:

Никаких итогов подводить не надо. В соревнованиях не участвовал, наград не получал.

    В горах:

В Альпах: Благодаря Валере прошёл несколько новых маршрутов.

В Гималаях интересный поход к Ама Даблам. Правда, на гору подняться не удалось, но каждый день мне давал новые впечатления.

На Памире спортивная часть программы тоже не была выполнена. Короче говоря, в этом году я учился отступать.

     На море:

Балтийский поход удался на 100 процентов. Даже наша посадка на камень перед самым финишем не

Через Атлантику мы перешли в первый раз. Самый трудный (в отличии от «последнего боя»). Должен был бы быть. Но о «подвигах» я здесь сообщал. Осталось только дополнить рассказ техническими подробностями и то, что упустил, а теперь представляется интересным. Добавлю, что и здесь нам пришлось отступить. На Мадейру мы не попали из-за непогоды.

1 О яхте

Бенету Осеанис 473 2004 года. Стараюсь брать в чартер лодки не старше 3 лет, но другой мне чартерная компания не предложила. ТО есть эта яхта была единственной. На «Жигулях» такого возраста я возил в багажнике коробку запчастей, кто ездил, знает. Теперь я немного знаю, какие могут понадобиться запчасти на такого возраста яхтах (дополнительно трос реверса и газа, блок управления якорной лебёдкой).

Во-первых, непонятные сбои в работе двигателя на ровной воде наводили меня на мысли о скопившейся за время эксплуатации грязи в топливном баке. Не знаю. Солярка ведь разная бывает, как и вода. Кстати, воду уже из баков мы не стали использовать для питья – чай получался совсем не вкусный. Сырую пить не пробовали.

Укомплектована яхта была хорошо. Но,

-опреснитель не выдавал рабочего давления и начал подтекать на второй час работы. Мы им не пользовались.

- дополнительные топливный (всего  450литров) и водяной бак (в трёх баках 750) «съедали» часть помещений, где обычно укладывались вещи, но с другой стороны мы не заботились о дополнительных канистрах с топливом, а также их размещением при переходе через океан.

- ветрогенератор был установлен очень неудачно на кормовой стойке и сильно вибрировал при положении перпендикулярном ДП.

- ножная помпа качала только из одного бака.

- список сравнений различных яхт, на которых приходилось ходить, пополнился ещё одной.  

2 О продуктах

Перед длительными переходами мы, как обычно. Проводим инвентаризацию продуктов. В магазин уже идём с заранее составленным списком. Планируемое время перехода известно, плюс 20 процентов.

Хлеб на первые 2 дня свежий. Я люблю багеты. Дальше – резиновый, нарезка. За 20 дней не почерствел не заплесневел.

1 яйцо в день на человека.

Фрукты – по паре в день. Хорошо сохранились яблоки, две недели прожили бананы на ветке и апельсины. Фрукты и овощи каждый день перебирали и хранили в открытых ящиках в каюте.

Овощи – картофель, лук, чеснок, сельдерей, цукини прекрасно сохранились за этот переход.

Помидоры и огурцы -  две недели.

Курицу и немного мяса мы съели в первые дни, долго они не хранятся. Тушёнку ребята привезли с России . В Португалии мы в магазине ничего подобного не нашли. Но и немного съели. Ловилась рыба.

Молоко долгого хранения, пачки с ним стояли не в холодильнике.

Орехи, сухофрукты – лучшая добавка к кашам и чаю.

Воды для питья брали в бутылях 2 литра на человека в день на 20 дней перехода (перешли за 15) плюс 30 процентов. Итого 260 литров. Ещё осталось после сдачи яхты литров 50.

Посуду мыли забортной водой. Водой из баков мылись. Конечно, окатывание морской водой, входило в стоимость аренды яхты и этой процедурой пользовались все без ограничения.

3  О погоде

Прогноз погоды мне присылал Паша на спутниковый телефон. Брал его на USGRIB.

Через спутник «Иридиум» я сам заходил на сайт и скачивал прогноз на 2 дня. Прогнозы были точны меньше, чем на 100 процентов. Но их точности вполне нам хватало для планирования наших переходов. Если наблюдать за метеорологической  обстановкой в планируемом районе плавания, то можно достаточно точно рассчитать время выхода и перехода на три-пять ближайших дня.

    Так получилось в Португалии, когда за приближением циклона я наблюдал несколько дней. В марине Лагоша на большом мониторе мы с Юрой видели его плотные кольца перемещавшиеся на побережье Португалии. Пришлось отложить выход на Мадейру, а потом вообще отказаться от её посещения. Недавно на каком-то сайте посмотрел, как в это время серфенгист у берегов Португалии скатился по 30 метровой волне. А нас Навтекс предупреждал о возможных 20 метровых волнах. На Тенерифе мы встретились с Виктором, с которым познакомились на форуме КиЯ. Должны были встретиться на Мадейре. Он вышел в море, понадеявшись на прогноз, который ем дали в марине. Сильный шторм им пройти не удалось и пришлось вернуться в Испанию. На Тенерифе он уже прилетел на самолёте. Слушая его рассказ, я не знал, завидовать ли ему, получившему такой бесценный опыт, или радоваться, что удалось избежать его.

    На Кабо Вереде пред переходом через Атлантику я наблюдал за обстановкой на маршруте и заметил, что в 200-400 милях к востоку от Антильских островов находится зона с переменными  и слабыми ветрами. Севернее проходили циклоны, и там можно было немного поиметь ветер. Через неделю перехода мы попробовали подняться на север, но опоздали, в том районе тоже ветер ослаб. Приходилось менять тактику по месту.

4 О команде

За два с половиной месяца на борту «Favino» побывало 20 человек. Трое из них впервые были на яхте. Новички обычное дело на яхте. Взрослым, занятым людям некогда на берегу заниматься изучением яхтенного дела. Да и на борту большая часть времени для не бывавшего в море человека – постоянный стресс. Поэтому главная наша задача – сделать так, чтобы человеку ещё раз захотелось зайти на палубу парусной яхты. И получается, что заходят и с каждым годом нас становится всё больше и больше (Есть исключения – первый этап в Балтийском походе, где меня поддержал только Борис, а Андрей подключился за три дня до отплытия).

Для нас это важный показатель. После возвращения в Петербург мы ещё больше часа сидели в кафе аэропорта, всё никак не могли расстаться.

Я всех и каждого в отдельности, кто прошёл снами на яхте вспоминаю с благодарностью. У каждого я чему-то научился и никогда ещё не сожалел, что пригласил кого-то в поход. 



?

Log in