Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Итоги года 2
В море
shchsg

5 Об ошибках

    Поход, несмотря на небольшие неполадки в конце, мы прошли успешно. Но были и ошибки, на счастье, не фатальные, Но которые я хочу проанализировать. Чтобы в получше запомнить и больше не повторять. (Хорошо бы).   

   


Здесь я пишу только о том, что я отметил для себя. Возможно, другие члены команды отметили что-то другое. По-хорошему, надо бы вместе проанализировать то, что запомнилось. Но, в походе было некогда, а сейчас и подавно. Но, я знаю, что мне это полезно.

    - Геннакер. В первые дни похода, нам хорошо дул в бакштаг пассат, и когда он стал заходить к востоку и становится более попутным, грот начал перекрывать стаксель и надо было отклоняться от генерального курса, чтобы сохранять скорость. Я решил поставить геннакер, чтобы сохранить курс. При ветре более 20 узлов мы не смогли справиться с управлением. Слишком большая парусность. Хотя скорость была в это время 10 узлов. Яхту постоянно бросало в брочинг. Пришлось включить двигатель, чтобы убрать парус и не порвать его. Возможно, это наша неопытность. В дальнейшем мы старались убирать геннакер при постоянном ветре более 15 узлов. Хотя без грота, с ним было управляться проще.

    - Шквалы. В первые дни ветер дул устойчиво, с одного направления. Ближе к середине пути, пассат стал ослабевать, и форма облаков тоже стала меняться.  Днём можно было наблюдать, как облака начинают образовываться на глазах и также исчезать. Во всех лоциях пишется о возможных шквалах на этом участке пути. Здесь, западне Кабо Верде летом и осенью зарождаются ураганы.

    Счёт в наших встречах со шквалами 2,5:1,5. То есть два раза мы успевали заблаговременно убрать геннакер. Один раз после двух побед я поленился отдать команду на его уборку. И пришлось несколько минут нестись с включенным двигателем. За штурвалами мы стояли вместе с Мишей. Он слева, я справа. И один раз сыграли вничью. Я отдал команду одеть непромоканцы, убрать геннакер, но облако, казавшееся грозным, на пути к нам утратило свою силу. Ночи у нас были лунные, и можно было следить за приближающимися облаками. Ночью шквалы больше меньшей силы.

    - Автопилот. Неожиданно 5 раз за весь поход переходил в ручное управление. Закономерность выявить не удалось. Один раз, из-за его отказа и запоздалой нашей реакцией, перепутались две выпущенные за борт лески. Пришлось снимать их с винта. Слава Богу, это была самая большая потеря из-за его отказа.

    - Авральные работы ночью. Вполне можно было обойтись без поломки спинакер-гика, когда я решил поменять перетёртый шкот и установить стаксель на «бабочку». Хотя мы были и не в гонке, но скорость, набранную в первые дни, не хотелось терять. В итоге мы потеряли больше. Дальше мы шли на фордевинде и теряли и в скорости и в расстоянии на лавировке. Кроме того, Миша брал спинакер-гик на топенант на лебёдке, при этом удивляясь. До этого на всех постановах ему удавалось делать это вручную. Я стоял в кокпите за штурвалом. Днём мы, наверное, отложили бы это дело, разобрались, почему ползун на мачте заклинило. А ночью – аврал. Вахта поднята с коек, надо бы побыстрее сделать работу и дальше дать людям отдыхать. Так что, ночная спешка ни к чему хорошему не привела. В этом случае, я не принял во внимание две поговорки: «поспешишь – людей насмешишь» и «утро вечера мудренее».

    - Может быть на встрече, которая у нас будет 28 января, кто-то вспомнит ещё мои ошибки, и я добавлю этот список.

6 О воровстве

    Нас в этом году обокрали дважды. Оба раза из багажника арендованной машины. Много раз я брал машины в прокат и ни разу. А в этом году дважды. Ещё был случай стандартной кражи небольшой суммы денег из нагрудного кармана. Так что, путешественники «Будьте бдительны».

 7 Об Атлантической гонке круизёров.

    Мы побывали на её старте в Лас Пальмасе. И сегодня я не уверен, что мне хотелось бы стартовать в ней. Мы прибыли на Гран Канарию за день до старта и я не почувствовал здесь той особой атмосферы, которую ожидал здесь увидеть. Что повлияло на мои впечатления? Возможно, вечеринка, на которой собрались участники. Я заглянул на неё через забор. Стояли люди и дули пиво из пластмассовых стаканчиков. Всё, что я смог заметить. Может быть, если бы я был по другую сторону забора…

8 О соотечественниках

В Лас Пальмасе я отправился закрывать шенгенскую границу, а ребят попросил посмотреть соотечественников на причалах марины. Когда мы  встретились, у них это желание уже отпало. Нашли они российский флаг, но на невинные вопросы «откуда? и куда?» получили инструкцию по правильному способу задавания вопросов. Их попросили спрашивать не вообще, а «конкретно». «Конкретно откуда, и конкретно куда, и конкретно кто». С не участником гонки, Геннадием Ивановичем, стоявшем недалеко от  нас на якоре,  и его товарищем по переходу на Барбадос мы проговорили на нашей яхте целый вечер. И Геннадий Иванович, тоже заметил, что, если спортивных целей не преследовать, то смысла в участии нет. Трата денег и лишний «пафос».

Хотя сколько кругосветчиков, столько и мнений. В Портимао мы встретились с ещё одним нашим соотечественником, который тоже выходил вслед за нами в океан. Он считал, что только в одиночку можно «зачётно» пересечь океан. Хотелось бы когда-нибудь попробовать. Как это. И вообще, на удивление за границами Средиземного моря мы встретили больше соотечественников, чем за три года плавания по осенней Средиземке. На память приходит только встреча с катамараном «Барбос» На Итаке.

9 Под водой и в лесах

С тех пор, как я занялся освоением паруса, времени на подводную фотоохоту и охоту в Вепских лесах совсем не осталось. Соответственно и итогов никаких. Может найдётся время, и начну снова разбирать прошлогодние архивы.

  

 

 



?

Log in