Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Немного статистики и о "корочках"
В море
shchsg

    28 января в кафе в Центральном яхт-клубе мы встретились всей командой. Хотя несколько человек по разным причинам не смогли принять участие, пришло много народа. Было весело. Когда Юра, мой товарищ, снимавший нашу встречу, передаст мне фотографии я размещу его репортаж.

    А пока всё же хочется закончить подведение итогов ушедшего года.  


10 Немного статистики

    На переход с Кабо Верде мы затратили 14 дней 20 часов.

    Пройдено 2100 миль по генеральному курсу. Средний дневной переход – 142 мили. Максимальный – 180.

    Наработка двигателя составила 80 часов. Расход топлива 238 литров.

    За три недели перехода аренда яхты составила 5400 евро.

    Остальные расходы на пятерых на переход и проживание на Мартинике (5 дней) составили 1630 евро. Итого 1406 евро с человека.

    За наши утери и поломки с депозита высчитали 895 евро. Из них 315 евро за работу. Ремонт занял девять человеко-часов. По 35 евро час.

11 О «корочках»

    Пару лет назад, когда я стал задумываться о океанском переходе я сделал две попытки получить капитанский диплом в нашей стране. Это долгая история. Я пытался рассказывать о ней в разделе «Учёба». Пока эта история не имеет счастливого конца, а океан мы уже перешли.

    Тогда я думал, что мне не дадут яхту в чартер без соответствующего документа. И пытался его получить. На сайте ARC я узнал, что для участия в гонке надо, чтобы два члена экипажа прошли базовый курс по безопасности и выживанию в море. Такие курсы раз в пять лет проходят все, кто работает в море. Я его прослушал, получил  соответствующее свидетельство и нисколько не жалею о затраченном времени. В этом году, когда начальник марины в Копенгагене попросил у меня мою шкиперскую лицензию, её у меня не оказалось(осталась в чартерной компании). Ему достаточно оказалось моего свидетельства о прохождении этих курсов.

    В Лас Пальмасе ребята, которые были у нас на борту во время старта ARC, спрашивали у меня мою квалификацию. «Наверно, оушн?» А я до сих пор "бербоут". Яхту мне дали в чартер для океанского перехода.

    Сейчас смотрю на программы различных яхтенных школ и вспоминаю мои первые годы занятия дайвиногм. Как на каждом сафари горячо обсуждались достоинства CMAS и PADI, у кого круче диплом. Сейчас заглянул на страничку «Российского центра PADI». Каких только курсов там не предлагают! 22 специализации только для любителей! По секрету скажу, что я, не заканчивая этих курсов, умею снимать под водой фотоаппаратом и видеокамерой, ныряю и ночью и в затонувшие корабли и в гроты и в сухом костюме и в условиях течений и с катера и с берега. Даже знаю немного о жизни подводных обитателей.  (А есть курсы подводных натуралистов и определения рыб по методике AWARE. Вот) Но я не знал, что для этого надо столько времени учиться. Я не против учёбы, как возможности получения знаний, но у меня все эти знания появлялись во время многократных погружений с опытными людьми. Я всегда вспоминаю своего первого учителя, Калинина Владимира Алексеевича, который основные знания дал нам на курсах «рулевых», всё время напоминая нам о том, что мы учимся не быть рулевым, а стать капитаном небольшого судна. Он многому меня научил. Когда мы расставались, порекомендовал мне как можно больше плавать.

    В субботу на встрече ко мне подходили ребята с «Невы», спрашивали, где и как сейчас получить «корочки» и одновременно знания. Я рассказывал свой опыт, и теперь рекомендую желающим получить знания и сертификат ехать на учёбу к Виталию в Мармарис. Единственное «но» - эти «бербоутские права» не признаются нашими органами. Но я пока в российских водах плавать не собираюсь.



?

Log in