Первая неделя в Шамони
Шамони

Закончилась первая неделя нашего пребывания в Шамони.

Я знаю, что сейчас мне не стоит сильно напрягаться перед экспедицией в Гималаи. Поэтому всю неделю провёл с Александром и Виктором, показывая им разные районы катания.

Вот короткий отчёт:

11 марта Ле Тур.

12 марта Бреван, Флежер

13 марта Гранд Монте.

Второй раз проехались вдоль ледника Аржентьер.

Саша фотографирует ледопад

14 марта – Курмайор.

С итальянской стороны Монблан смотрится сурово.

Внетрассового катания уже здесь не было. Мало снега. На последнем маятниковом подъёмнике, откуда вниз ведут не подготовленные маршруты, Саша сфотографировал предостережение и рекомендации горнолыжникам на русском языке. Не знают итальянцы нашего металитета. Лучший спопоб заставить что-нибудь сделать русского человека - это запретить ему это.

15 марта – Белая Долина

Спуск по гребню

У ледопада

16 марта

Александр решил попробовать пройти маршрут ски-тура. У меня две пары лыж с ски-туровскими креплениями. Один из самых популярных маршрутов в Шамони это поход с Гранд Монтре через ледник Аржентьер и перевал со спуском в Ле Тур мимо одноименного ледника.

Набор высоты порядка 700 метров.

На лыжах два часа мы поднимались по снежному полю.

Потом одели кошки и поднялись по этому кулуару на перевал.

Это последние метры подъёма

Так выглядят снежные поля ледника с перевала.

А это вид снизу.

Мы поздно вышли на маршрут, и поэтому были одни в этом «Белом безмолвии». Не удивительно, что, сейчас немного находится желающих идти в гору. Состояние снега наверху неважное. Заструги, плотный наст.

Подъехали к леднику

Ледник Тур

В закатных лучах солнца сераки ледника выглядят эффектно.

Я в третий раз спускался по этому маршруту. Один раз Валера провёл нас с Валей по наиболее лёгкому и логичному пути.

Два года назад я в одиночку проехал развилку, соблазнившись полями свежего снега и попал на финише в узкий кулуар. Когда мы катались на склонах Ле Тура, я видел, это кулуар, по которому недавно сошла лавина, и хотел держаться от него подальше. Но проводник я ещё не опытный, и мы опять оказались в этом месте. (Сусанин, пожалуй, из меня получился бы) По ледяному склону, шириной в одном месте не более длины лыжи, мы кое-как спустились в долину.

Саша после такого опыта сказал, что теперь он не уверен, что захочет продолжать заниматься альпинизмом.

Вечером мы повстречались с нашими соотечественниками из Новгорода и отужинали в ресторане «Карета».

Сегодня устроили день отдыха с шопингом по рынку и проводами на родину Александра.

С его отъездом погода ухудшается, но на следующей недели мы решили съездить в Вербье, разведать этот район катания.

Завтра на ски-туровские лыжи встанет Виктор. Поедем в Лез Уш.