Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Мы в Палермо
Портрет
shchsg
Мы в Палермо. Вот дневник, последних дней нашего похода.


20 ноября

Последние дни нашего похода были так насыщены событиями, что не было времени для заметок.
В Тунисе мы хотели провести 2 дня, но обстоятельства сложились так, что нам пришлось срочно покинуть негостеприимную марину Сиди Бу Саид. Негостеприимную, потому что здесь
нам не нашлось места внутри марины, мы не смогли пополнить запасы воды, а об электричестве вообще не было и речи. Когда мы вернулись с поездки по Тунису и Карфагену, юго-восточный ветер развёл такую волну, что ребятам несколько часов пришлось одерживать нашу яхту, пока я сидел в Интернете, пытался договориться с работником марины о другом месте, затем, после принятия решения уходить в ночь из Туниса, целый час закрывал визу в полиции. Не хотелось после ночи в море на следующий день опять заходить и тратить время на закрытие визы.
Уходили мы из марины под крики «Давай, давай», которые успели выучить местные за короткое время нашего отхода. На наше место у стенки заправочной станции собиралась встать большая моторная яхта. Нам даже предлагали немного сместиться по стенке вглубь марины, освободить для неё место, а она будет своим корпусом заслонять нас от прибойной волны. Мы отказались от такого заманчивого предложения.
И правильно сделали. Когда мы увидели эту яхту на входе в узкую марину, мы уже были почти готовы к отходу, двигатель у меня уже был включён, отданы шпринги. «Почти», потому что в каюте находился полицейский чиновник и, держа в руках наши паспорта с отметками о выезде, вымогал у меня взятку за оформление нашего отхода. У меня в кошелке была только 5-евровая купюра, которую он с негодованием отвергал. В это время у причала нашу, подпрыгивающую на волне яхточку, одерживало, кроме нашей команды ещё несколько человек, пришедшие встречать «уважаемого» с той большой яхты. На вопрос: «Почему мы медлим с отходом?», Миша отвечал, что в каюте полицейский. Местные сразу же предложили взять его с собой и увезти куда подальше. Но нам такой член команды тоже был не нужен. Как в любой развивающейся стране здесь огромное количество полицейских и чиновников. Таксист, всякий раз проезжая мимо них, непременно замечал: «Bad men».
Хотя и «простые» тунисцы – таксист, работник марины, продавцы в Медине все превосходно знали слово «чаевые», и выпрашивали не без успеха у меня на каждом шагу. Вообще один день пребывания в Тунисе обошёлся нам довольно дорого. Но такая экзотика того стоила. Мы хотели её. После комфортной курортной Европы нам хотелось другого колорита. Мы его вполне получили.
Мне ещё раз хочется посетить Тунис. Пройтись по бело-голубым улочкам Сиди Бу Саида, посмотреть на знаменитые пляжи.
Виталий Васильев, который на своей яхте зимовал в Бизерте, рекомендовал мне навестить русскую учительницу Анастасию, о которой таксист, который нас возил тоже был наслышан, и готов был нас отвезти к ней на следующий день. Она дочка капитана одного из кораблей российского флота, которые остались в Тунисе во время 1 мировой войны. Она всегда рада встрече с россиянами. Встретиться на не удалось. В другой раз.
Ночь и весь следующий день мы промчались под парусами до острова Пантелерия.
Когда подходили к острову, уже темнело, узнать по рации о месте, где можно было бы постоять одну ночь, не удалось, мы встали лагом на свободное место на понтоне. Есть колонки с водой и электричеством! Не тут то было. Как в фильме «Кин-дза-дза» из крана ничего не потекло, и по проводам ничего не побежало.
Я пошёл искать офис марины, полицию и таможню, чтобы зайти в шенген после нашего однодневного отсутствия. Капитанерии как таковой здесь не оказалось, поэтому и спрашивать о наличии мест было не у кого. Соответственно и платить за стоянку оказалось некому. Чиновник береговой охраны, в штатском, играя с двумя малолетними детьми рассказал как найти карабинеров, чтобы пройти паспортный контроль, проводил нас к агенту, который занимается снабжением яхт. Долго объяснял, что здесь, на острове за воду, если мы её найдём придётся платить. Я к этому был готов, в Тунисе заправка водой тоже была платной. Но воды нам не удалось получить и утром. Соседка по понтону на мой вопрос о воде махнула рукой в сторону ремонтной зоны и добавила, что воду могут подвезти и на грузовике. Я от дальнейших попыток отказался, в бутылках ещё есть литров 40, столько же в баках. Посуду начали мыть морской водой. В общем, до Марсалы, куда мы сейчас держим путь хватит. Туда у меня заход не планировался, но теперь у нас есть день в запасе после раннего выхода из Туниса, и мы надеемся, что остановка там будет тоже интересной. Нам надо до 23 ноября перебраться на север Сицилии. Пока не начались встречные северные ветра. А идём мы от Пантелерии под генакером, скорость в начале пути достигал 7,5 узлов. Сейчас ветер стих, но идём.
На Пантелерии мы успели прогуляться по городу. Правда крепость для осмотра была закрыта. Не сезон. Днём постояли в дрейфе в небольшой бухточке, сходили на берег, ребята побывали на береговой батарее времён мировой войны, полазили по скалам из вулканического камня, искупались. Особенно много радости купание приносит Виктору. Ещё бы. 20 ноября, а он в море!



21 ноября
Утром мы пришли в Марсалу. Мест навалом, стоянка 20 евро, воды – хоть залейся, электричество, душ бесплатный. Что ещё надо людям несколько дней проведшим на яхте.
Правда, смотреть в городе оказалось нечего. В лоции написано, мы и подтверждаем это, что в отличие от переполненных портов восточного побережья, Марсала хорошее место для спокойного отдыха. Никуда торопиться не надо. В марине сказали, что даже Интернета в городе нет. Можно немного остановиться и взяться за отчёты о походе, которые собрался для себя составить.
Далее наш путь лежит через Эгадские острова в Палермо, где мы планируем остановиться на несколько дней, чтобы взять машину в прокат и посмотреть на Сицилию с берега.

22 ноября

18 часов до самой северной точки Сицилии, мыса Сан Вито осталось 7 миль. Мы идём в Палермо. Ветер слабый, но встречный, так что идём с поднятым гротом и включённым двигателем.
Сегодня мы прошлись по двум Эгадским островам _ Фавиньяна и Леванцо. На Леванцо простояли на якоре, был высажен десант на берег, Миша занимался фотоохотой на местных овец, ловко скакавших по крутым склонам, Виктор предпочёл пешую прогулку водным процедурам. Большая часть островов является морским заповедником, но мы забросили в разрешённом месте свою уловистую блесну, но в этот раз блесна только отполировалась в чистой морской воде. Здесь в апреле проходит миграция тунца, в этом году мы на неё опоздали.
Путешествие наше подходит к концу и уже можно по немного начинать подводить итоги. В эти дни я займусь сравнительной оценкой двух яхт, которые я брал в аренду – Баварии и Бенету.

23 ноября

Сегодня утром мы пришли в Палермо. Остановились в яхт-клубе Медитеране. Нас здесь приняли очень доброжелательно, подчеркнув при этом, что это не коммерческая марина, а яхт-клуб. Всё по-домашнему. Без лишних церемоний.
Постоим 3 дня. Сегодня прогулка по Палермо, а затем поездки по острову.
В марине есть WiFi, так что будем на связи.

Чтобы "закруглиться " нам надо провести на этой карте всего одну линию.






?

Log in