Шигадзе
В горах

16 апреля

Вчера утром мы посетили монастырь в  Шигадзе и переехали в Шегар.

Программа нашей экспедиции очень насыщенная. Чтобы записать подробно все впечатления от увиденного и услышанного не хватает времени. Возможно, в базовом лагере оно найдётся.

Самое простое – это выкладывать фотографии, немного их комментируя.

Это фото из Шигадзе. Их – 20.

Вот такие дороги сейчас проложены в Тибете. Так как по долине идёт всего одна дорога, то китайцы придумали свой способ контроля скорости. На одном пропускном пункте выдаётся отметка о времени его пересечения, а на другом, по предъявленной бумаге определяется время прохождения участка. Так что, если быстро проехал, то придётся пред контрольным пунктом подождать. Поэтому смысла гнать никакого нет. Машин на трассе между Лхасой и немного, но тем не менее, из Лхасы в Шигадзе ведутся работы по строительству новой магистрали. С прокладкой туннелей и эстакад.

Верховья реки Брахмапутры. Все долины,по которым мы передвигаемся, интенсивно озеленяются. Выглядит это довольно просто. Выкапываются ямы, и вних выткаются тополиные палки. Судя по тому, что многие уже дали побеги, скоро долины Тибета изменят свой облик.
 За 50 лет окупации китайцы, наверное, передали часть своего трудолюбия и опыта тибетцам.

Молитвенные флаги на одном из перевалов

Мы приехали в Шигадзе поздно, чтобы осмотреть монастырь изнутри, поэтому вечером я совершил кору вокруг его стен.

По всему периметру расположены молитвенные барабаны.

На этой башне во время праздников вывешивается большая танка с изображением Будды.

За стенами монастыря на скалах развешено множество лент с флагами. Есть и такие жертвенники.

На следующий день с утра мы посетили сам монастырь. Внутри фотографировать запрещено, поэтому всё внимание было переключено на рассказ нашего замечательного гида. Люда отлично его переводила. Трудно за короткую экскурсию узнать всю историю одной из трёх мировых религий, но много интересных фактов или мелких обычаев я услышал. Сейчас не могу сказать, что запомнил. Слишком много будд.

Вот небольшой фрагмент стенной росписи с изображением различных будд. Их тысячи. И различить их можно только по положению рук в позе медитации.

Стены зданий белятся ежегодно. И выглядят очень аккуратно снаружи. Как живётся их обитателям, можно только догадываться, сравнивая удобства наших гостиниц, прикидывая на себя одеяния монахов и заглядывая в их тарелки во время ланча. Кто-то из наших заметил, что не хотел бы (пока) занять их место.

Монастырь выглядит вполне ухоженным. Хотя Ютуг (наш экскурсовод) неоднократно напоминала, что много зданий были разрушены во время «культурной революции». Сейчас они восстанавливаются.

Хотя есть ещё дворики, отмеченные войной.

По дороге в Шигар мы перевалили через перевал в 5250 метров. Прогулялись на холм на этом перевале и прочувствовали силу гималайского ветра. В Тибете после полудня он начинает дуть довольно сильно. Облака несущиеся по небу создавали своими тенями разнообразные картины тибетского ландшафта.

Сегодня мы после завтрака посетили монастырь в Шегаре и поднялись на вершину горы, а которой он расположен.

Завра – перезд в базовый лагерь.