Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Палермо,благодарности и первые итоги.
Портрет
shchsg
В Палермо мы простояли 3 суток и успели многое посмотреть.
На второй день нашего пребывания мы на машине проехали остров с севера на юг. Машину я взял с полной страховкой. Манера езды сицилийцев по городским улицам не вызывала у меня доверия. Посетили один из самых красивых соборов в мире – собор в Монреале. Все стены которого отделаны великолепной мозаикой. Затем пересекли Сицилию с севера на юг посмотреть на останки античного города. После красоты Монреале, дорические храмы в Агридженто выглядели тяжеловесно и убого.
На следующий день мы отправились в национальный природный парк на северо-востоке Палермской области. И не пожалели. Материковая Сицилия оказалась заселена довольно густо.
Городки располагались на уровни облаков, на самых высоких точках холмов. В одном из них мы прогулялись по пустынным улицам. Сиеста и закончившийся туристский сезон позволили нам без помех и суеты погрузиться в неспешную городскую жизнь провинциальных сицилийских городов.
Одна из «достопримечательностей» Палермо – это не убираемый с улиц мусор. Тем контрастнее выглядят небогатые, но чистые маленькие городки, где местные жители не ждут, когда власти выделят деньги на уборку мусора, а сами поддерживают чистоту.
На «Золотую осень» в горах Сицилии мы опоздали недели на две. Краски в лиственных лесах уже поблекли, дубовые рощи стояли без листвы, но всё равно было приятно прогуляться по ковру из опавших листьев, втягивая в себя запах прелой листвы.
26 ноября утром я, Женя и Юра прокатились на экскурсионном городском автобусе и после обеда передали свои билеты для другой половины нашей команды. НО после обеда автобус, который должен был ходить до 17 часов так и не пришёл. Италия.
После нашего «бегства» из Туниса у нас оставалось несколько дней, которые мы смогли использовать для лучшего знакомства с Сицилией.
27 мы перешли в Чефалу. Симпатичный городок в 40 милях к востоку от Палермо. Здесь есть всё, для спокойного отдыха на побережье (правда марина маловата, и летом наверняка здесь места для яхты не найдётся). Есть изрезанный скалами и подводными камнями берег для любителей подводной охоты, для любителей античности высоко на скале, возвышающейся над городом - греческие храмы и развалины крепости, городской песчаный пляж, с многочисленными кафе. Побродить можно по узеньким улочкам старого города. А Чефальский собор служил прообразом Собора в Монреале. Живописно город смотрится с моря и напомнил мне чем-то Сан Мало во Франции.
Здесь на берег сошёл Виктор, и плавание мы закончили впятером.
Произошло это событие как- то буднично. На ужине, посвящённом этому событию, уже не звучали хвалебные речи, а разговор больше вёлся вокруг планов на поход в следующем году.
А планов уже есть. Скоро уже открою новую тему. Чтобы желающие принять участие смогли лучше к нему подготовиться.

О нашей экскурсионной программе я уже всё написал. О ней можно говорить только в превосходной степени. Да иначе и быть не могло. Места, по котогрым мы путешествовали, беспроигрышные в этом плане.

Этот поход был интересен и полезен для меня как капитана с технической стороны морской практики. Но не менее интересно было погрузиться в изучение самого себя в столь разношёрстном и интересном коллективе. В области психологии получения опыта управления такие плавания дают хорошие уроки.

Это моя беглая оценка, взгляд со стороны капитана. Я пишу о том, какой опыт был для меня наиболее ценен.

Во-первых, хочется поблагодарить всех участников похода за доверие, которое, они, несмотря на мой небольшой капитанский опыт, оказали мне, согласившись на своё участие в походе и, более того, выразив согласие на его продолжение.
Поблагодарить всех и каждого в отдельности за хорошую жизненную школу, на уроках которой мы вместе побывали.
Отдельная благодарность нашим женщинам, особенно Татьянам и Оксане, не скулившим, стойко переносившим морские невзгоды. Ваши обеды часто вспоминались в нашей мужской компании, которая осталась в конце плавания.
Все, без исключения, члены команды прилагали максимум усилий, чтобы быть полезными в нашем коллективе.
Те трудности, которые каждый из нас преодолел, на следующий раз покажутся незначительными и опыт, приобретённый в походе, новые черты характера пригодятся нам и в нашей «земной» жизни.

Поход удался. Несмотря на присутствие на борту людей с разными жизненными взглядами, разного возраста (от 29 до 62), разного опыта, желающих покинуть борт судна не нашлось.
Более того, те, кто намеревались покинуть нас в более ранние сроки, оставались на яхте до последнего дня. Все проявили живой интерес к моим дальнейшим планам. Я не ожидал, что со временем к плаванию под парусами начнут проявлять интерес столь разные люди.
Я первоначально готовил себя к одиночному плаванию. Думал, что мало кому из моих друзей захочется проживать свою жизнь на вахтах в море. Мне не хотелось втягивать в это «грязное» дело не подготовленных людей, тянуть кого-то, брать на себя ответственность за их жизнь. Одному в этом плане проще. Не надо никого заставлять соблюдать правила хорошей морской практики, «учить жить», если, за ошибки можно винить только себя.
В команде капитан тоже отвечает за всё, часто просто забывая проверить или хорошо проинструктировать человека. Но проверяя сделанное, невольно оказываешь недоверие тому члену команды, которому поручено было её выполнение, опять может возникнуть конфликтная ситуация. Трудно отдавать приказы, когда люди могут воспринять их как личную прихоть капитана.
В команде не получается «жить, и давать жить другим». В тесном пространстве яхты часто встречается столкновение разных характеров, интеллектов, воспитания, привычек, философий. Трудно, но при этом есть богатая возможность проверить себя на терпимость, доверие и истинную любовь к людям.
Теперь я могу сказать, что в компании с заинтересованными людьми жизнь в море становится не только разнообразнее, но и интересней и познавательней.
Я впервые коснулся такого деликатного вопроса, как психологическая совместимость. Мне важно было в этом разобраться. Хотелось, чтобы плавание наше было комфортным для всех членов экипажа. Но на всех не угодишь. Я для себя в этом плавании отметил, что при честном и трезвом взгляде на себя, мне проще проявлять терпимость к недостаткам других, при этом ни в коей мере не уменьшая требований к выполнению обязанностей. Руководить коллективом труднее, чем управлять парусами. Тем интереснее.
Можно было начать заполнять лист пассажиров на яхте, освободив их от несения вахт, но, я думаю, при этом у людей на половину пропал бы интерес к нашему плаванию.
Кому захочется быть пассажиром, в скользящей по морю яхте!

Может быть стоило мне заранее предложить всем участникам, которые в первый раз оказались в море, на парусной яхте посоветовать почитать книжки о устройстве яхты, о тех навыках и знаниях, которые неплохо было бы иметь, но я уже пробовал делать это и понял, что учиться могут люди, которые это захотят делать. Перед предыдущими походами я раздавал «Школу яхтенного рулевого», Атласы узлов, брал в плавание, и в этом году с нами был на борту Дедекам и Скрягин, но они не были бестселлерами. Это нормально.
Радует, что Андрей Собенников пошёл на курсы в ГИМС, сын хочет продолжить учиться. И на следующий поход, может быть, мы пойдём уже флотилией. Желающих присоединиться к нам становится всё больше





?

Log in

No account? Create an account