Первый выход
В горах

30 июля

Завтра выходим в первый акклиматизационный выход.

6 дней мы уже Таджикистане.

Коротко события разворачивались так.

25 июля в час ночи я, Дима Ермаков и Андрей Подолян прилетели в Душанбе. Разместились в гостинице Пойтахт, в той же, в которой жили в прошлом году. Днём к нам присоединились Владимир Данилов и Михаил Филлипов.

Встретились с Сергеем Пензовым. Он в прошлом году был у нас гидом,   а в этом будет руководить работой гидов в базовом лагере. В 11 часов послушали в офисе принимающей фирмы планы на заброску в базовый лагерь. По плану лагерь должен был начать работать с 16 июля, но к 25 туда не было ни одного рейса. В стране проводилась антитеррористическая операция, и все вертолёты были заняты.

Вечером в кафе встретились с Евгением Лоренцем. Он был старшим гидом на поляне Москвина в прошлом году.  С удовольствием послушали его рассказы. На прощание он подарил свою книжку рассказов.

26 к нам присоединился Гена Майков и мы выехали в Джиргиталь. По плану 27 мы должны были быть в базовом лагере. 27 не было погоды, 28 вертолёты летали по государственным делам в Хорог. В Интернете появились сообщения, что переговоры с террористами сорваны и, казалось, что наши шансы на перелёт не велики. Мы с Геной купили местные модемы и сим-карты и пользовались эти два дня Интернетом. Отсыпались, читали книги,

Но 29 вертолёт прибыл в Джиргиталь рано утром довольно оперативно сделал 2 рейса с обслуживающим персоналом, продуктами и гидами. Мы летели третьим. Вертолёту надо было дозаправиться. На этот случай в Джиргиталь вместе с нами прибыл топливозаправщик. Но лётчики, видимо знающие местный менталитет, начали проверять качество топлива. Оказалось, что заправщик возил солярку и перед тем, как заправиться керосином цистерну не промыли. Сорок минут мы прождали, пока слили непотребную смесь. Хорошо, что солярка - более тяжёлая фракция и её остатки были выкачены со дна цистерны.

На поляне мы разместились в домиках. Я сплю на том же месте, что и в прошлом году. Сосед Гена Майков, с которым мы ходили два года назад на пик Ленина.

31 июля

После завтрака прогулялись в сторону пика Четырёх, набрав 350 метров высоты.

К вечеру в лагере настроили интернет (WiFi 10 евро в час), но воспользоваться им мне не удалось. Только успел поверить почту и электричество в лагере отключили.

1 августа

После завтрака мы вышли в первый акклиматизационный выход в сторону пика Корженевской. С этого дня помогать Диме начал ещё один гид, Миша Вещагин с Северодвинска. Андрей Подолян тоже из Архангельской области, Сергей Пензов.  Что-то в последнее время всё чаще мне стали встречаться в жизни люди из  Архангельской области. Не пора ли мне съездить на родину отца, деревню Тимошино, Черевковского района.

В этом году гидов в лагере не много, и для осуществления моей индивидуальной программы таковых не нашлось. В прошлом году я уже был на пике Коржененвской , и хотелось чего-нибудь новенького. Планировал для акклиматизации сходить на пик Воробьёва и пик Четырёх. Наверное, в следующий раз. Я себя успокаиваю тем, что в прошлом году при спуске с Корженевы мы потеряли видеокамеру, и фильма о восхождении у меня нет. Может, в этом году получится.

Первый выход дался тяжело. Побаливает колено, особенно на спуске, да и физическая форма не важная. Мало тренировался из-за болезней. Сейчас мышцы ног побаливают, значит тренируются.

На 5100 мы поднялись за 5 с половиной часов. С Геной мы установили купленную перед экспедицией палатку Black Diamond, однослойную. Быстро устанавливается, и переночевали в ней вдвоём достаточно комфортно. Обычно у меня на первой ночёвки на новой высоте болит голова, в этот раз обошёлся таблеткой аспирина.

В этом году народа здесь больше и хорошо, что мы вышли на второй день и заняли места под палатки.

2 августа

Спуск в лагерь занял у нас три часа. Я старался идти медленно, чтобы поберечь колено.

В лагере первым делом отправились в баню, хорошо прогрелись, а на обед нас вполне прилично покормили. Я здесь отказался от своих вегетарианских привычек и питаюсь за общим столом.

Завтра день отдыха. Затем пойдём выше.