Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Первые мили
На яхте
shchsg

Начал готовить сообщение о нашем очередном этапе путешествия на яхте и обнаружил, что не освещён мой первый шаг — первый дальний поход на яхте «Нева» Санкт-Петербурского яхт-клуба.

Зимой 2006 года я сдал теоретические экзамены на курсах рулевых в ГИМСе.

Чтобы получить удостоверение на право управлять небольшим парусным судном, мне надо было сдать практический экзамен и пройти цензовое плавание.

ГИМС не располагал своим учебным флотом и мне было предложено доказать верность яхтенному делу, проявить настойчивость, внедриться в команду какой-нибудь лодки, научиться упралять ей и сдать экзамены, пригласив по готовности преподавателя.

Для неофита в преклонном возрасте — это непростая задача. Но мне удалось её выполнить. Правда, с работой пришлось на это время расстаться.

Весной меня познакомили с Виктором, капитаном яхты. В это время шли работы по подготовке её к навигации и нужны были рабочие руки.

Яхта с большой историей. Построенная в Германии в 1937 году она после войны была оттуда вывезена и стала собственностью яхт-клуба.

Я видел такие яхты, в яхт-клубе в Осло. Они стоят на особо почётном месте, сверкая отлакированными поверхностями и сияя чистотой.

«Неве» немного не повезло со свом владельцем. Так же, как коровы в колхозе почему-то дают меньше молока, чем у частного хозяина, так, даже при всём старании, увлечённых парусом людей, общественным яхтам не удаётся придать тот особый шик, который чувствуется на яхтах, находящихся в одних руках.

Для моей практики не подходил размер этой яхты. Мне надо было учиться на четвертоннике, яхте длиной 7 метров. У «Невы» длина - 17.

Но Виктор пошёл на хитрость, сказав, что только после моего участия в дальнем походе, познакомит меня с капитаном подходящей по размеру яхты. Делать было нечего. Я включился в работу и нисколько не пожалел об этом. Я приобрел хороший опыт в этом походе. Познакомился с хорошими товарищами.

Ребята из той команды неоднократно участвовали на этапах наших дальнейших плаваний. С Виктором в команде мы прошли наш второй этап «круговсетки». Зимой несколько раз проводили время в горах.

Вышли мы из Петербурга накануе международного саммита, имея по прогнозу штормовое предупреждение и отказавший двигатель при заходе в Кронштадтский фарватер.

Пограничник сказали, что, если мы вернёмся в клуб для устранения неисправностей, то процедуру оформления выхода, которая у нас занаяла целый день, придётся прроходить снова. А там границу закроют в связи с саммитом, и отпуска позаканчиваются. Так мы и вышли навстречу шторму. « Тушкой» или «чучелом», но бегом в Хельсинки.

В эти первые дни нашего плавания я сделал для себя первый вывод, который использую для планирования походов ( в горах тоже). Туризм под парусом - дело не спешное. Надо иметь достаточный запас времени для устранения неисправностей или на случай непогоды.

Один из членов команды, ходивший на «Неве», ещё в советские времена поведал свою тайну любви к парусу. Для него это был единственный шанс увидеть заграницу. «Мы туристы, а не яхтсмены». Дело также в финансовой стороне. Бюджет 20-дневного плавания тогда составил всего 6000 рублей. Продукты все закупили в Петербурге, жили на яхте. Каким ещё способом в хорошем коллективе можно так бюджетно посмотреть Европу?

Прошло уже 7лет. За это время и я всего несколько раз участвовал в соревнованиях. И, думаю, никогда уже не поменяю свою туристскую категорию.

Маршрут был такой : Хельсинки, Стокгольм, Марианхамн, Аландские острова, Котка, Петербург. 980 миль.

В Хельсинки стояли на острове Суоменлина. До этого я не раз бывал в этом городе, и никаких особенных чувств при его посещениии не испытывал. Другое дело, когда мы белой ночью зпроскользили по тихой воде в марину . Тогда я понял, что в страны, имеющие хотя бы небольшую морскую границу, надо приходить сморским путем. Я об этом, кажется, уже писал. Впечталения совсем другие!

На подходе к Хельсинки



К таможенному причалу

Когда-то вход в гавань защищали эти пушки.

Теперь здесь мирно пасутся гуси


«Хеба» - так незнакомые с русским языком называли нашу «Неву» соседи по марине.

Сухой док

Стоянка в Стокгольме. Алексей с вечерним кофе.

В яхт-клубе нам место не нашлось. Сезон. Стояли у набережной на острове напротив «Васы».

По выходным в Стокгольме развлекаются запуском воздушных шариков.


Posted via LiveJournal app for iPad.


?

Log in