Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
То, что ещё не забыл и последние новости
На яхте
shchsg

Немного из того, что вспомнил на переходе на Ямайку и последние новости:

Такие разные маленькие Голландии.



Бонейро. Дайвинг круглые сутки. Гордятся тем, что не надо закрывать машины, пристегиваться ремнем.  На островах автомобили в прокат дают минимум на три дня. Хозяин автопроката на Бонейро, признался, что видит на острове русских в первый раз. Не знаю. Мы с Валей уже здесь в третий. Чаще всего у жителей Карибского моря Россия ассоциируется со словом «мафия» или военной мощью и силой. Продавец перед Юрой показал жест, имитирующий стрельбу из автомата. Что он хотел этим сказать? О том что наслышан о мафиозных разборках, или слышал о победах наших воинов или знаком с известным автоматом? Юра так и не понял

Кюросао. Более богатый, с аккуратными, раскрашенными в весёлые цвета, домиками. Эти яркие краски, наверное, помогают быстрее забыть отдыхающим здесь жителям метрополии тусклые североморские пейзажи. Если на Бонейро приходит 3-5 круизных лайнера в неделю, то на Кюросао мы видели три, стоящих у городских набережных одновременно.

DSCN2870

Это один из них. На этом причале и находится иммиграционная служба.

На Бонейро с 2010 года местные жители решили расплачиваться американскими долларами. На Кюросао до сих пор в ходу франки Нидерландских Антил. Мне теперь захотелось побывать на Арубе, третьем голландском острове в Карибском море, и сравнить жизнь на нём с его соседями.

На Кюросао я прекрасно побегал по полуострову, отделяющему залив, где мы стояли от моря. Здесь проложена в зарослях колючего кустарника и кактусов асфальтовая дорожка с умеренными подъемами и спусками. Пожалуй, за все время путешествия вторая по интересности трасса. После пробежек по Монмартру.

DSCN2871

Такие экскурсионные автобусы курсируют по острову.

В прежние походы я вёл учёт времени, когда мы шли под парусом и под двигателем. На Средиземке половину времени мы ходили под мотором. Сейчас я этого не делаю, потому, что ветра, пока, у нас предостаточно. Но двигатель включать приходится для подзарядке батарей. Если днём солнечные батареи поддерживают расход электричества для холодильника и автопилота, то ночью, если не сидеть самому за штурвалом, приходится включать двигатель каждые 3 часа. Поэтому ручное управление всегда на нашей яхте приветствуется.

DSCN2879

Юра в нечастые часы рулёжки

На этом этапе фото и кинооператор у нас Валя. Вот, что ей удалось запечатлеть за время нашего перехода:



DSCN2882Пока Юра рулит, на правом борту в кокпите несу тяжёлую вахту я.

DSCN2878

На левом отдыхает после камбузных работ Наташа.

DSCN2896

На третий день плавания на закате нам удалось наконец-то выудить небольшого тунца. Фотографии он не был удостоен ( только видеосъёмкой), но был с аппетитом съеден в три приёма.

Первый, тут же, сашими.

На ужин в жареном виде.

И на следующий день в ухе.

Я предпочитаю тунца в сыром виде. А остальные члены команды традиционную тепловую обработку.

Сегодня, 29 января, хозяйственный день. Стирка, накопилось много мелких ремонтных работ. Только что купили двадцатипятилитровый газовый баллон с редуктором. Для заправки европейских кемпинговых баллонов нужен переходник на другую резьбу. На своей яхте, конечно, нужно иметь разные переходники. У меня уже скопилась небольшая коллекция адаптеров для воды. С электрическим разъёмами пока приходится выходить из положения переключая концы нашего кабеля на местные разъёмы.

Мне редко приходится встречаться с нашими соотечественниками, а здесь, на Ямайке из нескольких яхт, стоящих на причале марины, две с российскими флагами под краспицей.
Семейная пара с двумя детьми на борту путешествует на катамаране несколько лет. Сюда пришли с Кубы, отсюда на Багамы.
Вечра и сегодня не было времени поближе познакмоиться с Димой и Лидой, думаю в следующие ещё пообщаемся с этими интересными людьми.




?

Log in

No account? Create an account