Havana 2
В море
18 февраля
Вчера вечером наша команда пополнилась. На борт зашли Андрей и Сергей. Теперь нас опять шестеро. Это и будет основной состав до Мартиники.
Добрались они не без приключений. Благодаря Интернету мы получили возможность выбирать авиакомпании, самим планировать перелёты, но при этом не всегда интересуемся правилами и порядками в странах, через которые мы летим. Сейчас у Сергея, при оформлении перелёта в Гавану из Хельсинки через Москву, потребовали предъявить билет в обратную сторону с датой вылета не более чем через 1 месяц. А мы вылетаем с Мартники 25 марта. Пришлось покупать билет из Гаваны, и теперь искать здесь офис Аэрофлота, чтобы вернуть за купленный билет хоть какие-то деньги. Я никогда не беспокоюсь по поводу дорожных неурядиц, воспринимая их как часть путешествия.
Сегодня планировали поездку на автомобиле на табачные плантации, и сигарную фабрику, посещение пещеры индейца и прогулке на лодке по подземной реке, но в итоге ребята поехали в Гавану, а я с Алексеем остался на лодке. Не обошлось без моего лёгкого саботажа. Про эту, единственную меня заинтересовавшую экскурсию, я узнал из рекламных листочков, лежащих на полках в холе отеля. На Кубе плохо с дорожными указателями и я думал взять машину в прокат и «сесть на хвост» экскурсионного автобуса, отправляющегося от отеля в 8 часов. Возвращение экскурсии предполагалось в 18-30. Но прокат открывается в 8 часов и пристроиться за автобусом нам не удаётся. Сидеть целый день за рулём и разыскивать дорогу очень не хотелось. Поэтому утром мы отказались от этого плана.

Я хочу привести в порядок архивы. Разобрать фотографии. (Вчера нашёл «потерянный кабель от фотоаппарата и теперь его можно подключить к компьютеру). Настало время почитать лоцию. Судя по ней заход в марину Аква на Варадеро очень не простой. Ещё надо просмотреть порты и обстановку до Порта Вита. Куда мы отправимся после Варадеро.
16 февраля мы прогулялись по городу. Начали свою прогулку с гостиницы Националь. Потом по жилым кварталам дошли до Старой Гаваны, пообедали в одном из ресторанов в центре и завершили прогулку на набережной, где к тому времени северный ветер развёл изрядную волну. Это ветер принёс собой и холод. Сегодня спать пришлось в пижаме. Ночью одел полартековую куртку и штаны. Только сегодня ветер утих. И, если бы мы остались в Мексике, этот ветер только сегодня позволили бы нам выйти из Канкуна. Соответственно в Гавану бы пришли числа 21 февраля.
Всё, что не делается, к лучшему. Сегодня я могу разместить несколько фотографий с нашей прогулки по Гаване.
Вначале три фотографии, сделанные несколько дней назад, с Максом и Валей.

Вид на Гавану и канал с крепости

На главной площади всегда найдутся местные красавицы в национальных костюмах, с которыми можно сфотографироваться. Помнится, эти двое здесь сидели восемь лет назад. Повзрослели слегка.

Вечером на площади звучит музыка из ближайшего кафе. На каждого туриста приходится по зазывалу и продавцу исключительных сигар и рома. Максу притащили бутылку такого за 50 долларов. Через несколько минут продавец готов был уступить её за 10.

Таким составом мы пришли на Кубу. Фотография на прощание.
Нам надо пополнить запасы продовольствия. Есть магазин в марине Хэменгуэй. С него мы и начали нашу экскурсию.
«Хлеба и зрелищ», когда то требовали римские граждане. Если зрелищами нас обеспечивает аниматоры местного отеля, то хлеба в марине купить негде. Так и сказал мне харбормастер, когда я попробовал узнать, где это можно сделать. Мы забыли пустые прилавки советских магазинов. Можно вспомнить. Завтра предстоит затарочный день. В лоции написано, что в Варадеро вообще магазинов нет. Хотя лоция 1999 года. Возможно, что-то изменилось к лучшему. По крайней мере надеюсь, что вход в марину углубили до указанной в карте глубины.

Один из прилавков универсама. Памперсы.

Хотя на территории Кубы не велось военных действий, многие участки центральных улиц, национализированные здания колониальной постройки выглядят ка после недавней бомбардировки. И, похоже, никто по этому поводу не беспокоится. Может быть ЮНЕСКО, немного.

На улицах много велорикшей, услугами которых пользуются и местные жители. Для туристов есть и конные экипажи.

Не удержался, привлекло внимание не разваленные стены здания (таких в Гаване сеть), а краски белья вывешенного на просушку.

На центральной улице старого города мы выпили по чашке кофе,

Послушали местную музыку. По обычаю купил диск у музыкантов.
Под вечер дошли до набережной, я спешил туда успеть до захода солнца. Фотографировать на набережной можно было только укрывшись под одной из высоких тумб парапета. Волны перехлёстывали через него.

Фото из засады на восток.

И на запад.
Завтра ещё один день в Гаване, закупки, ремонт, таможня. И вечером выйдем в Варадеро, чтобы к утру прийти в марину Аква.

• 1
в Барадэро есть магазинчики, там в центре ТЦ небольшой. Можно поехать на рынок в Матанзас.

Edited at 2013-02-18 10:27 pm (UTC)

Сергей, я подруга Тани Кирпач, она мне про Вас рассказала. С удовольствием помогу профессионально с возвратом авиабилета.
Я - авиатарификатор, работаю в агентстве пассажирских перевозок в СПб. Если еще актуально, дайте знать детали, я посоветую, что делать пока не поздно, и сделаю, если нужно то, что в моей компетенции.
С наилучшими, Елизавета.

Re: авиабилет

Спасибо, Елизавета!
Сергей уже сдал купленный билет в офисе Аэрофлота в Гаване.