Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
21 февраля
Портрет
shchsg
21 февраля
Вчера днём пришли в марину Марлин (по лоции марина Аква) в Варадеро. Это курортное местечко на песчаной косе восточнее Гаваны.
При отходе от причала через несколько минут работы заглох двигатель. Хорошо ещё не швартовы были отданы. Переключился на другой бак и двигатель вновь заработал. Теперь появилась у нас ещё одна проблема. В Гавану мы пришли с неработающими бортовыми фонарями. Только, когда Юра стал готовиться завести новый провод к фонарю, обнаружился сгнивший внутри кусок кабеля в носовой каюте. Сейчас неисправность устранили, но к проводке, после перегоревшего в первые дни провода под обшивкой кают-компании, осталось негативное отношение.
На переходе из Гаваны в Варадеро ветроуказатель стал барахлить. Показывает направление ветра на 30-50 градусов против часовой стрелки. Учитывая то, что и поправка лага у нас 15 процентов, рассчитывать на показания приборов и настраивать автопилот на направление ветра теперь не стоит. Выдал Юре лёгкий шнурочек. Устроим колдунчики на вантах, и будем при настройке парусов ориентироваться на них.
Своими силами устранить неисправность в топливной системе нам вряд ли удастся. Я попробовал отсоединить топливные шланги от штуцеров и бросил это занятие. Шланги настолько прикипели к штуцерам, что не сохраняя их целостности снять их не удастся. Купить или достать такие новые здесь вряд ли удастся. Я пробовал найти электрика в марине Хемингуэй. Прозвучал ответ «Маньяна». Утром здесь харбормастер пообещал найти специалиста. Сейчас полдень, офис закрыт и о результатах его звонка я, наверное, узнаю «маньяна».
Прогноз погоды не обещает ничего хорошего. В ближайшие дни умеренный встречный ветер, потом он стихает до слабого. Был бы запас топлива, за 2 суток можно было бы дойти до Порта Вита. Там мы будем оформлять выход их кубинских вод. Возможно, придётся переливать топливо из одного бака в другой, используя старый шофёрский метод, через шланг. Начали собирать пустые пятилитровые банки.
Побережье полуострова сплошные песчаные пляжи. Марина, расположена на противоположном берегу канала, отделяющего полуостров от материка. Но перебраться через него 100 метров на тузике на океанскую сторону – нельзя. Пограничники запрещают пользоваться вспомогательными плавсредствами. Утром пробежался по пляжу. Вспомнил пионерское детство. Летоя проводил в лагере на берегу Балтийского моря, где выход на пляж был вечером запрещён, и каждый вечером по всему побережью страны прокладывалась контрольно-следовая полоса, а на территории нашего лагеря по ночам сидели в дозоре пограничники, запирая границу на замок. Утром такую полосу мы и увидели на пляжах Варадеро. Интересно, в какую сторону бывает больше нарушителей? Со стороны моря или берега?
Сегодня ждём на борт Алексея Мурашова и вечером будем принимать решение о планах на ближайший переход.

  • 1
Жуть какая. На юге Кубы все гораздо спокойнее, формально есть запретные зоны, но никто не досаждает.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account