Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
О быте на яхте и о моём опыте подготовки к плаванию
Портрет
shchsg

    За 3 года походов уже сложился определённый распорядок и быт на наших яхтах. Это всё мелочи жизни на берегу, а в море порядок и чистота приобретают особое значение.

    

   


На яхте немного места и важно, чтобы каждая вещь находилась на своём месте, чтобы всегда можно было ей воспользоваться.       Через несколько дней похода это, наконец-то, происходит. Продукты разложены по полкам и шкафам. Личные вещи разложены по каютам. На штурманском столе только необходимые для работы предметы.

    На яхте мы ходили или босиком или в сменной обуви. Надо иметь нескользящую, без каблуков и не пачкающую палубу обувь. Обувь, в которой мы одевали для выхода на берег, при возращении на яхту мы снимали и хранили под банкой в кокпите.

    После каждого приёма пищи уборка помещений. Тем не менее, за вахту набирается много пыли и крошек.

    В каждом порту, через несколько дней стоянки, в кают-компании накапливается куча всякой рекламной продукции, и перед отходом я предлагаю её разобрать по своим личным сумкам, а ненужную выкидываю. Вообще у меня к бесплатной печатной продукции сложилось крайне негативное отношение. Для её изготовления рубятся деревья, расходуется энергия и человеческий труд, потом она валяется на улицах, и заполняет мусорные бачки. Выглядят рекламные буклеты симпатично и люди часто их тащат на борт. Я в основном пользуюсь картами мест, которые мне предлагают в офисе марины. Прошу отметить на плане нужные мне места. Прачечную, Интернет-кафе, супермаркет, прокат машин, магазины с морскими товарами.

    Стирали мы своё бельё в автоматических прачечных, раз в 2 недели.

    На яхте было 3 гальюна с душем и горячей водой от электробойлера на стоянках или от работающего двигателе.

    У меня постепенно накапливается сумка с необходимыми для проживания вещами, которые приходится с собой возить.

    В этом году к ним добавились 2 чайника. Электрочайник экономит время и газ, когда мы стоим в порту. Просто чайника в комплекте яхтенной посуды не было (зато было 2 несуразные кофеварки) и первое время кипятили воду в кастрюле. Лена привезла из Питера чайник и теперь он занял достойное место на полке среди вещей, готовых к следующему походу, рядом с комплектом для ремонта парусов.

    В этом году у нас появилась форменная одежда, пока только бандана.

    Есть задумки продолжить экипировку участников похода.

    Большинство членов нашего экипажа люди непьющие и некурящие.

Это важно, и поэтому значительное количество рисков и непредвиденных ситуаций сводится к минимуму.

    Кроме того успех плавания в основном зависит от двух факторов:

    Подготовки яхты и экипажа.

    Яхту мы берём в аренду, тут мало что от нас зависит, и поэтому я стараюсь выбирать лодку не старше 3 лет. Пусть дороже, но при длительном плавании эти траты оправданы. При приёмке стараемся обратить внимание на работу основных агрегатов.

    Подготовка экипажа …

    Сам я каждую зиму обучаюсь на каких-нибудь курсах, весной готовим клубную яхту к навигации, выходим в залив.

    У меня есть небольшая библиотека книг о яхтах, море и путешествиях, которой могут пользоваться члены команды, но в «земной»» жизни им приходится ещё работать, поэтому на пополнение знаний не хватает времени.

    Я сторонник классической формулы обучения. Зимой (вначале) теория, летом практика. Сейчас время пополнения теоретических знаний.

    Можно отвести некоторое время для морально-волевой или психологической подготовки. Чтение дневников и книг о разных походах, сопереживание героям в трудных ситуациях, изучение их опыта помогают настроиться на преодоление походных трудностей и легче переносить невзгоды. По сравнению с подвигами первопроходцев прошлого, наши «успехи» на море это прогулки на весельной лодке  на прудах в ЦПКО.

    Также в период подготовки стараюсь донести до членов команды о необходимости иметь хорошую физическую форму. Занимаясь физкультурой, не только улучшаешь свою ловкость и силу, но и, преодолевая свою лень, развиваешь свою волю. Мне кажется, что проштормовать сутки тяжелее, чем побегать часовой кросс. На курсах рулевых наш учитель не раз напоминал нам о том, что моряк должен быть сильным, ловким, выносливым и закалённым. И приводил себя в пример, он и сейчас ещё продолжает обливаться холодной водой. 
   Хотя, могу заметить, что на яхте в море никто серьёзно не болел. У меня небольшой опыт, всего 8 месяцев дальних морских походов. Но это факт. Люди, имеющий больший опыт утверждают то же самое. Наверное,  организм сам перестраивается, знает, что болеть нельзя, а до врача далеко.

    Моряку надо знать английский язык. Здесь тоже у каждого из нас есть бесконечное поле для совершенствования. Бесконечное потому, что уровень наших знаний недалёк от нулевого.

    Предстоит улучшить свои знания по астрономии, радарной прокладке. Курсы капитанов, которые я начал в прошлом году, так и не закончил (экзаменов не было), но есть ещё несколько весенних месяцев для самообразования.

    Кроме того, наши путешествия проходят по местам с древнейшей историей и культурой. Если восполнить свои пробелы в знаниях, полученных на уроках истории в школе,  то подготовка к походу может превратиться в новое увлечение. А сколько интересного можно будет узнать изучая географию этих мест. А есть ещё флора и фауна!
   В нашей команде "дилетантов" не хватает своего Паганеля. 

   



?

Log in