Рукопись Бориса (с комментариями)
В море
В редакцию Журнала поступила рукопись с заметками Бориса, которые он делал во время похода.
    Придётся попробовать себя в должности редактора. Мне приходилось отдавать в журналы свои «материалы», которые после редакции появлялись в печатном виде. Я свои заметки набираю на компьютере, а сейчас мне предстоит прочитать и выбрать наиболее интересное. С позволения Бориса буду пропускать записи типа «забросили удочку, смотали удочку, проснулись, солнце встало, позавтракали, солнце зашло, поужинали».
    У Бориса много есть интересных записей о чувствах, которые он испытывал в той или иной ситуации. Думаю,  личный опыт всегда наиболее интересен, чем общие рассуждения.
    Позволю себе, на правах редактора, вставлять свои комментарии между цитатами.

Сент Бартс. Густавия. Автор

«…9 января

Второе утро на острове Мартиника, не спится. Решил вести дневник, посмотрим, что получится. Снова застучал по палубе дождь, сопровождаемый рёвом и свистом такелажа.

Я сижу за штурманским столом и, преодолевая лень, хочу писать о новой жизни познания, о чем-то позитивном.

Началась поездка с финансового «очищения». По дороге в аэропорт дочь, Настя, завезла меня купить валюты. Машину оставили на тротуаре, а когда вернулись машина уже стояла на эвакуаторе. Я ощутил страх за срыв поездки. Через три часа самолёт, а вещи в машине на платформе эвакуатора. Страх ушёл, когда я занялся поисками гаишника, который оказался сидящим в «засаде». Половина суммы, выделенной на покупку валюты, перекочевала в карман блюстителя. Получился хороший платный урок за уверенность в безнаказанности. Хорошо, что эта «неудача» случилась в начале путешествия, Есть надежда, что в остальном всё пройдёт гладко..."

Мне нравится пользоваться законом «мыльного ящика», открытым ленинградским писателем Вадимом Шефнером в детдоме. Когда вскрыли привезённый в детдом деревянный ящик с мылом, сверху оказались , неопределённого цвета и формы испортившиеся куски. Что делать, выбора нет. По мере того, как пользовались мылом, с каждым рядом оно становилось всё лучше и лучше. На ден ящика оказались вполне пригодные куски. Тогда Шефнеру и подумалось: «А если бы мы открыли ящик с другой стороны?» Поэтому небольшие неприятности, случающиеся в походе обязательны для успеха всей экспедиции.

«…Сходя с трапа самолёта было ощущение, что попал в предбанник общественной бани – сыро, тепло и душно. Появилось беспокойство, как же здесь дышать, я ведь не рыба! Пришлось смириться, и организм переключился. Сейчас Серёга собирается на пробежку, пора и мне на прогулку (молитву-медитацию) Начинаю ценить каждое мгновение, каждую секунду рассвета, вперёд, начинается новая жизнь, таинственная и прекрасная.

12 января

Наконец-то посадил себя за стол записей. Событий много, но, то устал, то непонятная лень, и тупость.

На первых переходах дул сильный ветер, но как только почувствовал надёжность нашей принцессы «Арвен», то страх сменился восторгом, я балдею от высоких волн, от ветра и не забываю благодарить Высшую Силу за этот райский санаторий, определённый для меня.

…Сейчас пойду в свою норку – кэп ворчит, обзывает «туристом». Так что не буду мозолить глаза. Спасибо, женщинам, взяли на себя все обязанности по камбузу, пока организм адаптируется можно почувствовать себя «туристом».

Я ещё ни разу не составлял лист пассажиров. Хочется, чтобы все, находящиеся на борту чувствовали себя сопричастными к происходящему. Думаю, в этом весь интерес в путешествии на небольшой парусной лодке, а не на круизном пароходе. (Мы часто встречам их в портах по нашему маршруту). И ни разу у мен я не было желания променять свой «гроб» на каюту с кондиционером. Даже, увезённый одним из круизных пароходов вай фай, не сможет изменить моё к ним (большим) отношение. Конечно, мы все разные, разный опыт и способности. Не каждый и не всегда хочет или может полностью выполнять обязанности матроса, но желание хотя бы быть на борту и выходить в положенный срок на палубу и стараться выполнить хотя бы посильную для него работу, оно, это желание, и объединяет нас, решивших на небольшой лодке пройти по неизвестным нам до сих пор островам и землям.

«…Отжимания и прочие физические упражнения пока не делаю. Тяжко. Начну с сегодняшнего дня. По немного.

13 января

Вчера прогуливались по острову Бекия. Я с Юрой и Максом перевалили через холм, откуда открылся чарующий вид на океан. Испытал телячий восторг. Подъём был крут, но не долог. У меня заломило под правой коленкой и ребятам приходилось меня ждать. Я ненавижу, когда меня торопят или наступают на пятки, поэтом я их отпустил, выбрал свою скорость движения и вместо напряжения стал испытывать исходящую от окружающей природы благодать.

Впереди по извилистой дороге иногда мелькали мои товарищи. Выглядели они забавно. Невысокого роста Юра подпрыгивал рядом с «великаном» Максом.

По дороге собрал несколько плодов манго и лимонов, один из которых с удовольствием употребил на привале. «Не снится ли мне это?» Но нет, волшебная действительность, похожая на рождественскую сказку продолжалась.

19 января Крещение

С Божьей благодатью окунулся в воды острова Бонейро. Минут за 20 на маленьком участке увидел почти всех рыб, которые тут имеются. Небольшого осьминога и серебристую мурену, извивавшуюся как змея между камней. Перед этим было трое суток перехода с хорошим ветром по пустынному морю. Юра с Толей расположились в кокпите с пивом и завяленной летучей рыбой. Я, чтобы не слушать «высокие» дискуссии о бренном под пиво, собрался и пошёл на вечернюю спортивную ходьбу по острову. Получил огромное удовольствие. Нужно взять за правило, не только утренний, но и вечерний променад. Мне полезно! У меня огромные планы на поход. Хочу сбросить 10-15 кг и восстановить былую физическую форму. Всё для этого, с Божьей помощью, предоставлено. Остаётся только преодолеть свою лень! Этому, кстати, тоже многое способствует.»

Золотые слова! Пойду месить мокрый снег в Юнтоловском парке.

• 1
личный опыт и эмоции всегда наиболее интересны! Да!