От Кайманов до Мартиники
В море
« 10 февраля
     Вторые сутки идём в Мексику, в Канкун.
    Пока солнце не село, посадил себя за  «Дневник очевидца».
    Три дня на Каймановых островах пролетели, как один. Запомнились плавания со скатами и черепахами на черепашьей ферме. В городе Макс купил новую катушку, взамен сломавшейся, и предложил купить снасти для ловли акул. Лёша с восторгом поддержал его. На мой взгляд ловить , убивать животных ради забавы негоже. Меня назвали «предателем» и я стал сторонним наблюдателем этой затеи. В дневную вахту Макс стал её заряжать. В заранее купленную голову группера воткнул 2 крюка, привязал к тросу, а трос соединил с крупной леской. Забавно было наблюдать, как Лёша, в качестве помощника, топтался вокруг Макса, как «Ленин на субботнике».
     Затея, как и следовало ожидать, провалилась.»

Ни одна акула во время эксперимента не пострадала.

«17 февраля
    Марина Хэмингуэй. Гавана.

28 февраля
    Сижу в кокпите, пью кофе под Боба Марли и решил всё-таки написать о своих впечатлениях о Кубе. Завтра выходим на Доминикану, и, слава Богу, скорей бы. Надоела Куба.
     После Гаваны был Варадеро, сейчас марина в мангровых зарослях, всё хорошо, тихо, поют местные соловьи, но гнусы, маленткие мошки не дают покоя ни днём ни ночью.
     А так, всё одно и то же. Нищета простого народа, важность чиновников, роскошь отелей, где всё включено.
    На Кубе к нам присоединились ещё трое товарищей. Всё казалось бы по-прежнему, но что-то (для меня) не то. Какая-то не проходящая грусть. Может по прежнему экипажу, может просто устал. Время покажет. Но хочется побыстрее убраться с Кубы…
     8 марта
     Вышли из Доминиканы. В порту простояли 5 дней
     Как я и предполагал, здесь жилось намного лучше. Утренние зарядки я заканчивал заплывом в бассейне, который расположен на территории гостиничного комплекса марины.
    Один раз выезжали на экскурсию на водопады. Превосходная штука! Съезжаешь, как на горке с одного водопада в другой. Один раз я прыгнул с высоты 5-6 метров. Не забываемое ощущение. Я заметил по своему состоянию прилив новой, позитивной энергии. Негатив, тяжесть остались в водах водопада…
    ….Всё-таки здорово в море. Спокойно. Яхта, покачиваясь, идёт заданным курсом, все при деле.
В порту  яхта превращается в палату № 6 благодаря дурманящему действию алкоголя. Молодёжь завелась, ветераны подключились, забыв о том, что они уже ветераны. И понеслась колбаса неуправляемая…»

Тут я хочу вставить свои комментарии по поводу алкоголя на борту и моего отношения к нему.  Я, сейчас, человек не пьющий, и с состраданием отношусь к людям употребляющим вещества, изменяющие их сознание. На борту у нас алкоголь запрещён. (когда перед переходом через Атлантику мы затаривались на Кабо Верде, наблюдавшие за телегами соседи по стоянке удивлялись, не видя в ассортименте коробок пива и вина. Русские ли мы в натуре?)
     На берегу я не могу и не хочу контролировать употребление алкоголя взрослыми людьми. Чтобы я и другие члены команды могли спокойно отдыхать вечером и ночью на борту, стараюсь донести до любящих выпить правила общежития или правила поведения в клубе, которым является порт, где стоит яхта.
     Когда это не получается, то делаю выводы, больше не приглашаю на яхту человека, так и не усвоившего элементарные правила поведения.
      К сожалению, алкоголь настолько затуманивает мозги, что, казалось бы, приличные, по трезвому, взрослые люди под его воздействием становятся опасными для окружающих. Зная моё отношение к зелёному, даже пьющие в обычной жизни товарищи, на борту проводили прекрасный трезвый отпуск. Некоторые даже прекращали на несколько недель табак курить. Есть и такой опыт.

«  …Вчера, 7 марта, у меня было ровно 2 месяца похода. Чувствую себя значительно лучше, чем тогда, когда прибыл на борт яхты. Впереди ещё есть время кое-что изменить в себе. Поживём, увидим.
    21 марта Доминика.
     Последний остров моего удивительного и благодатного круиза по Карибскому морю. Осталось три дня и в Питер. Там холодно, -10.
    Завтра предстоит экскурсия по острову, а сейчас о том, что запомнилось ранее.
    Особенное впечатление произвёл остров Сент Бартс. Кафе на набережной, где играла живая музыка.
     Два доброжелательных официанта обслуживали по-хозяйски добродушно и быстро. Хозяйка заведения фотографировала музыкантов, подтанцовывала в такт музыки. Выглядело это очень мило, без намека на вульгарность. Проходящие через кафе, как старые знакомые, задерживались, приветствуя хозяйку поцелуями, улыбкой и приятным разговором.
    Я растворился в этой атмосфере теплоты и любви, понимания и покоя. Мне было очень приятно. Я так давно себя не чувствовал…
    …Позже, уже на борту, я пытался разобраться, что же меня так растрогало. То ли очерствел в море, то ли нахлынули воспоминания чего то родного и далёкого. Я понимал, что это безусловно заслуга хозяйки заведения. Она не навязчиво контролировала ситуацию, эти милые встречи французов, искренние, без подвохов. Эта хозяйка напомнила мою давнюю знакомую, птичку, которая порхает в своём райском заведении, не позволяя проникнуть туда никакому хамству и  агрессии. Вспомнились слова Вали Новиковой, о том, что там, где проявляется агрессия,  оттуда Бог немедленно уходит…

Осмелюсь вставить словечко. И наоборот, где есть Бог, там нет повода для агрессии.

… Я благодарен этому острову, музыкантам, официантам и хозяйке, что они позволили мне погрузиться на время в их мир тепла и доброты.

Да, Сент Бартс разительно отличался от рядом лежащих в океане островов своими необычными жителями. Мы только что проехали Кубу, Доминикану с пятизвездочными отелями, дешёвыми аниматорами, громкой безвкусной музыкой и персоналом, видящим в тебе кубышку с деньгами. И гоняют этот персонал наши новоявленные богачи «мухой» за порцией рома.
    И вот -  Сент Бартс, где миллионеры ( я так думаю) ходят в шортах и шлепанцах и по дружески беседуют с продавщицей в булочной, готовы засучить рукава и помочь завести забарахливший двигатель. Никто не ходит по городку с браслетом на запястье, выделяющим тебя из толпы аборигенов, людей «второго сорта», обслуги. Здесь все на равных. Хозяева и гости. Коммунизм, только за большие деньги.
     Кажется, я впервые почувствовал, или увидел, что представляет истинная аристократия. Какой-то неуловимый шарм исходил из окружавших нас людей, и этого не заметить было невозможно. Наверное, мы тоже отличались своим рабоче-крестьянским происхождением, но только хозяйка заведения смутила Бориса под конец вечера, незаметно для других показав ему язык. Он до сих пор в недоумении, чтобы это значило.
    Ещё раз. Сент Бартс нас всех обворожил!

25 марта Мартиника
    Стоим на якоре у лучшего пляжа острова. На берегу серпантин, заканчивающийся на горе крестом. Любопытно, что же это, Скатаемся на тузике, посмотрим.
    Дорога, ведущая в гору, оказалась иллюстрацией евангельских мотивов и восхождением Христа на Голгофу, заканчивающаяся распятием. Много школьников (человек 100) с молитвенниками в руках.
     Лучшего места для окончания похода не придумаешь. Ка всё не просто!
Приписка к дневнику после похода. Без неё Борис не хотел передавать мне Рукопись.
    За время похода мне несколько человек задавали один и тот же вопрос Как вы ходите вместе? Как уживаетесь? Ведь вы такие разные?
     Попробую ответить. Во-первых, нас всех объединяет дух бродяжничества, то есть непреодолимое желание заглянуть за горизонт, идти и, обязательно, дойти, будет на то Господня воля.
И, главное, уважение и безусловный авторитет капитана.
А в том, что мы такие разные, и заключается самый интерес.

Приятно, черт возьми, читать такие строки от человека, прошедшего со мной 7 походов.
Я уже писал как то о психологической совместимости на яхте, как о надуманной проблеме.
Ещё могу добавить, что «командный дух» трудно выработать у людей, собравшихся в отпуск на пару недель, в первый раз встретившихся на яхте. Я стараюсь, как могу, чтобы никто не чувствовал себя гостем или пассажиром.

• 1
Спасибо за информацию для мало,
но все-же пьющих.....

Юра, ты ж знаешь, как я в своё время упражнялся! Хорошо, что жив!

А в одном из походов мы чуть не потеряли члена команды. Нажрался в порту и без команды капитана (никого на яхте не было в тот момент) упал за борт, расквасив себе голову о причал. Вылезти из воды на высокий причал я высокий борт яхты самому не возможно. Бог помиловал в тот раз. Женька вернулся с Максом за чем-то и вытащили самоубийцу. Жив пока.

Я не акцентирую на этом внимание, потому что каждый взрослый человек может привезти много примеров (из книжек) как бывает...
Мне по фиг, как народ развлекается на берегу. Держусь подальше, но иногда стыжусь. Всё таки рабоче-крестьянская кровь в нас играет, и на аристократов с Сент Бартса наши матросы пока не тянут. Вряд ли дальнейшими упражнениями сможем к ним приблизиться. ( Смотрю свою родословную)
За мою историю два раза в нашей команде люди оказывались за бортом и оба раза в порту. Так что в море, даже мало пьющие, находятся в большей безопасности, чем на берегу.