Завершение экспедиции - начало новой
Эльбрус

Мне не удалось подняться на запаланированную вершину. В день, назанченный для выхода, погода испортилась, ночью пошел снег. Запаса времени на еще одну попытку у нас не было. Билеты на обратную дорогу куплены, надо возвращаться. Это был мой первый опыт участия в горной экспедиции. И он подвтердил, мой вывод, сделанный в первом яхтенном походе, - нада иметь запас времени на непогоду. К сожалению, не всегда это получается, Если на яхте, как капитан, я сам принимаю решения, то в горах я — клиент, котрый должен следовать общему расписанию.

Валера с Сергеем смогли пройти в альпийском стиле новый маршрут на Жанну.

DSC_8462 copy

По северо-западному ребру, которое хорошо видно на этой фотографии. Жаль, что в в том году не присуждался Золотой Ледоруб.

Потом был спуск в Тапледжунг. Встречи по дороге. Запомнился в одной деревне, звучавший из окон «Интернационал». Кажется это было утром и напомнило мне шестичасовую побудку советских времен. Бывало включали в общаге вместо будильника. Оказалось, что в глухих непальских деревнях не только научились добывать электричество при помощи солнечных батарей и использовать для кипячения воды зеркало, но и приобщились к основам марксизма-маоизма. Спасибо, соседям из Китая.

_DSC6466 copy

Симпатичное лицо простой крестьянки. Мы остановились у ее дома напиться и она согласилась попозировать.

Детишки на привалах у деревень окружали нашу группу. Надо иметь в запасе некоторое количество шариковых ручек или карандашей для мелких подарков. Всяко лучше конфет.

2 (5) copy

Малыши всех нацианольностей — лучшие фотомодели.

DSC_8645 copy

Семейные фотографии тоже никогда не выйдут из моды.

Из Тапледжунга мы хотели улететь в Катманду на самолете, чтобы не трястись двое суток на автобусе и иметь время побродить по городу. Но в горах самолеты летают не по расписанию. Мы просидели два дня в ожидании погоды, расписывая пульку и наблюдая по вечерам футбольный баталии.

4 copy

На поле аэродрома, находящегося на 600 метров выше Тапледжунга, каждый вечер молодежь играла в волейбол и футбол. В горах ровные площадки редкость, поэтому взлетное поле легко трансформировалось в футбольное установкой ворот. Для желающих поиграть в мяч сбегать 600 вертикальных метров вечером, после работы, на высоте 2500 над уровнем моря - не проблема. Футбол до темноты и домой вниз.

2 (1) copy

Интересно было наблюдать, как в тумане (можно сказать в облаках) игроки передовали мяч по голосу. Я, иногда видел только одного игрока. Про игру в шахматы вслепую слышал не раз, а вот наблюдать футбол вслепую мне пришлось впервые.

Не дождавшись самолета мы спустились в Тапледжунг и нашли микроавтобус, который подбросил нас до ближайшего равнинного аэропорта. В Катманду мы успели только-только к своему самолету в Дели.

С этой экспедиции началсь история моего высотного альпинизма. Сергей Кофанов, рассказывая о своих восхождениях, так восторженно отзывался о лагере на поляне Москвина, о людях, которых там можно встретить, о душевных разговорах и песнях под гитару, что мне обязательно захотелось туда как-нибудь попасть. О восхожднеии на семитысячники тогда в голову мысль не приходила. Просто хотелось еще раз окунуться в атмосферу экспедиции.
     Прошло 6 лет. Сколько новых гор я увидел за это время, и новых друзей повстречал в экспедициях! И сейчас с нетерпением жду новую встречу.