Capri
Портрет

Всем привет.

Вот короткая запись событий, произошедших с нами, в первые дни похода.

4 октября

В 2 часа ночи мы добрались из аэропорта Палермо до нашей яхты в Портороса (Benetau Oceanis Сlipper 423)

Пришлось включиться в «путешествующий» режим без раскачки. Из 8 сумок сданных в багаж в Петербурге одной не досчитались. Увидев очередь в офис по поиску багажа, мы поняли, что утеря - здесь дело обычное, у нас даже хватило сил посмеяться вместе с сотрудницей офиса над надписью на пропавшей сумке – “Good luck with you”.

После приёмки яхты мы взяли машину в прокат, чтобы забрать вещи из аэропорта и заехать в, понравившуюся нам в прошлогоднем походе, Таормину и показать её тем, кто на Сицилии в первый раз.

Найденные вещи нам хотели привезти в Портороса только через 3 дня. А ждать нам не хотелось.

Нашу яхту зовут «Senza confine», что означает – «Незнающая границ». Нам название нравится.

Немного ещё раз о планах и команде.

В отличие от нашего прошлогоднего похода, когда мы путешествовали со свободным графиком,  сейчас нам предстоит придерживаться определённого расписания с контрольным временем в некоторых портах. Нам предстоит несколько раз менять часть экипажа.

Со мной на весь маршрут идут:

Помощник – мой сын Михаил. В прошлом году он тоже был моим помощником на «Юпитере».

Борис – матрос, отличный повар. С ним я уже иду в 3 свой поход. Он был в нашей команде и в прошлом году и на Яхте «Андромеда».

Юрий – матрос, мастер на все руки. С ним мы долго вместе работали и прошли весь нелёгкий поход на «Андромеде» в 2007 году. Недавно приказом капитана переведён на роль боцмана.

На первом участке, до Сан-Ремо, мой брат Александр с женой Татьяной. Они в первый раз на яхте, да и вообще заграницей.

22 октября они улетают домой, а к нам присоединятся Артур с Леной для плавания вдоль Лазурного берега до Марселя. Они тоже впервые на яхте.

В Марселе 29 октября снова смена «гостей». Андрей, с которым я познакомился в 2006 году во время моего первого похода на яхте из ЦРЯК «Нева», со соей женой Оксаной и друзьями из Владивостока, решили присоединиться к нам до Балеарских островов. У них есть время до 9 ноября. Вообще то стоял вопрос об аренде на Майорке ещё одной яхты. Но так как мы туда придём не раньше 5 ноября, то времени для похода флотилией не остаётся. Придётся потесниться на нашей яхте.

Виктор, капитан яхты «Нева», начнёт с нами поход 3 ноября в Барселоне.

Евгения, моего институтского товарища, мы должны встретить на Сардинии в Кальяри 15 ноября.

5 октября

Сегодня выходим на Липарские острова

В команде настроение хорошее.

По прогнозу ветер обещается слабый.

Мы немного задержались с выходом, меняли спинакер-фал.

Пришли к острову Вулкано в 16 часов. В лагуне в которой мы решили встать на буй много подводных камней и при маневрировании из-за наших нгеогласованных действий я задел пером руля камень. Отделались небольшой царапиной.

Не теряя времени, кто вплавь, кто на динги отправились на берег, чтобы успеть подняться на вулкан и вернуться засветло на яхту. До самой вершины дойти не успели, но с вертолётной площадки открывался такой вид на отрова, что мы просидели там до самого заката и вернулись уже в темноте.

Отужинав, взяли курс на остров Стромболи, там после 12 часов должен начать свой представление этот вулкан. Нам повезло, в полнолунную и безоблачную ночь мы 3 часа наблюдали за извержением. Не таким сильным как в прошлом году, но достаточным, чтобы добавить нам впечатлений и без того насыщенные ими первые дни нашего путешествия.

6 октября

Дальше наш путь пролегал на Капри.

Ветра, как и было обещано, - ноль.

(Если вы хотите узнать, при какой погоде в ближайшие дни будет проходить наше плавание, то вы можете зайти на сайт www.usgrib.com , зарегистрироваться, и получить прогноз в нашем районе. И не только в нашем.

Мы пользовались этой программой в прошлом году, и прогноз сбывался в 80 % случаев. А при сильных ветрах, ещё чаще. В прогнозе нас больше всего интересует сила и направление ветра)

Днём дрейфовали у подводной горы, лежавшей у нас на курсе, Борис пытался ловить рыбу (рыба в этот раз только посидела на крючке и при подъёме из воды сорвалась. Надо будет купить подсачек), купались. Чтобы в открытом море купание проходил веселее и с некоторой пользой, учились пользоваться спасательным кругом.

После обеда появился лёгкий ветер и мы пошли под парусами.

К Капри подходили уже под двигателем.

7 октября

Рассвет мы встречали у скал Фаралиони, которые находятся на юго-востоке острова и их фотографии являются непременным трофеем каждого туриста , побывавшего на Кипре. Мы не стали исключением. На динги, и при красивом восходе мы обошли скалы, прошли под аркой (благо состояние моря благоприятствовало) и сделали несколько удачных фото.

В марине Гранде нашлось место для стоянки. И не удивительно. В лоции я прочитал, что уровень цен здесь «драматическивысокий» в туристический сезон, но другой марины здесь нет, а на якорной стоянке в первое посещение острова стоять не хотелось. Мы спешили на берег.

За один день выполнили стандартную программу посещения острова. Правда отличалась она от стандартной тем, что мы поднялись во второй город острова Анакапри по крутой лестнице, построенной ещё финикийцами. На этом пути мы встретили только одного попутчика.

На самую высокую точку острова поднимались на кресельном подъёмнике. У нас нашлись силы той же лестнице спуститься в порт. Когда я спросил у Юры :» Что тебе больше всего запомнилось на этом острове?». Его естественный ответ был :»Лестница».

Если Горький приглашал на Капри друзей отдохнуть в тишине и половить акул, то сейчас, от наплыва туристов, рыба покинула эти места и мы не нашли ни рыбы в местных магазинах ни рыбного рынка на этом острове.

8 октября 2009

Сегодня после посещения Голубого грота мы попрощаемся с Капри и направимся в Рим. По пути хотим посетить остров Понза.

На борту все в хорошем настроении и здравии.

• 1

Оля

(Anonymous)
Привет всем из Нижнего Новгорода =)!
Похоже это наша сумка=)
Не зря я сделала фотографию - Алиталия судя по отзывам "славится" частыми потерями багажа=) Надеюсь, все найдется.
Какая насыщенная и интересная программа путешествия, так держать!Удачи вам и попутного ветра!
Жду с нетерпением следующих выходов в эфир!=)

Артур

(Anonymous)
Привет всей команде!
Что вам привезти,как это сказать - "на заказ"? Может, что нужное забыли и т.п.

Заканчивается овсяная каша. Привезите пару упаковок. Ближе к отъезду, может быть, появятся другие заказы.
Требуются знатоки римской истории. Ждём.

Артур, постепенно набирается список вещей, которых мы не можем купить здесь в магазинах.

1 Электрочайник, максимальной ёмкости.
2 Чайник литра на 3.
3 Для компьютера дистрибутив программы Iview, не на CD:DVD
Думаю, список будет изменятся.
Аккумуляторов для фотоаппарата возьми поболше,инвертор работает на большой мощности плохо.