От Андроса до Афона
Портрет

Туристов нет, нет сервиса. А конкретно - с трудом взяли машину в прокат.
В первой конторе, куда я смог дозвониться и встретиться с менеджером, мне в аренде отказали. За последние годы это второй раз. Оказывается, для того, чтобы взять машину в прокат в Греции требуются "международные права". Иначе страховые компании не покрывают ущерб, нанесенный водителем. Так мне объяснили. Причем, дама, донося до меня эти правила, смотрела весьма серьезно, как на потенциального нарушителя. Аналогичный случай, помнится, был несколько лет назад в какой-то средиземноморской стране. Тогда я перешел через дорогу, и в "конкурирующей фирме" мне без глупых объяснений дали автомобиль.
На Тассосе пришлось приложить усилия. Пришлось зайти в гостиницу, получить телефон другой конторы, и только в пять часов вечера я получил автомобиль в Avis.

В последние дни, в Порто Каррасе, мы часто обращали свой взор в сторону соседнего полуострова Халкидики, Акти. На этом полуострове находятся знаменитые Афонские монастыри. От экскурсии на пароходике предыдущим составом мы отказались, а новым решили спланировать наше плавание так, чтобы засветло подойти к горе и пройтись вдоль берега посмотреть монастыри. Известно, что туда не просто попасть, а женщинам, невозможно. В лоции у Хейкеля написано, что подходить в этом случае к берегу нельзя ближе, чем на одну милю. Заранее скажу, что согрешили.
Короткий фоторепортаж о нашем пребывании в Порто Каррас.

Пришли мы в марину утром, продрейфовав часик в ожидании рассвета.

Здесь нас уже ждали. Нет, не служащих марины (начальника порта я увидел на третий день нашей стоянки. Кстати, за две ночи пришлось заплатить 119 евро), а вот этих бандитов. Наступая на ноги и жалобно мяукая, они старались привлечь к себе внимание. Стоило оставить рюкзак на пирсе, как самые активные попробовали залезть туда. На заднем плане. - уже закрытый "всевключенный отель". В соседнем, где я брал машину в прокат, часто слышна русская речь, и еле перемещающиеся в холе гостиницы от перегрузки алкоголем соотечественники, в плавках возвращающиеся с водно-воздушных процедур.

Их сородичи - непременные завсегдатаи местных таверен. Предводителей этой банды Юра скормил достаточно хлеба с нашего стола. Ели и даже дрались. Не видно, чтобы за туристический сезон они набрали веса на зимовку. Буду вспоминать их долгими зимними вечерами.

Во время поездки на машине вокруг нашего полуострова, Ситонии, мы впервые увидели Афонскую гору. Много фото на память.

На пляжах Халкидики нашей команде искупаться не удалось. Хотя, нет у марины, желающие купались даже поздно вечером.

Вид на полуостров Кассандра, самый западный из "пальцев".

Вчера на закате мы подошли к афонским монастырям.
Хотелось поплыть мимо всех, но в пути случилась задержка. Через полтора часа после выхода из марины мне позвонил начальник порта и сообщил, что в офисе я составил документы на яхту. Пришлось возвращаться.
Мы успели подойти до захода солнца, но только самую малость. Закат в это день не удался, солнце садилось в тучи.

Мы и гора Афон. Пока еще освещенные солнцем.

Монастыри не оставили никого из нас равнодушными. Глаз было не оторвать от необычной картины. В Тибете, в горной стране, такие постройки вполне уместны. Здесь, в

Интересно, но в монастырях совсем мало видно храмов, увенчанных крестами, сверкающие позолотой. Видимо, их строили еще до установления существующих стандартов. Саша вспомнил Троице-Сергиеву лавру. Я Кремль, почему-то.

В Тассосе нам закрыть границу не удастся. В общем-то и не было особой надежды. Завтра объедем остров по периметру и под вечер выйдем на Лимнос. До него 65 миль. Там есть и таможня и иммиграционная служба.

• 1
Спасибо за фото!В 1998г.я отдыхал в Порто Карасе,золотые времена были....

Здесь прекрасные дорожки вдоль побережья . Подумал, если вдруг захочется хорошо подготовиться к марафону, надо бы сюда на "сборы" приехать.