Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
О команде, сале и битве на камбузе
Портрет
shchsg

Долго придется моторить до Измира, и я попробую за это время вспомнить, то, что не успел рассказать в предыдущих репортажах.


Вспомнил, когда я заделывал царапины в Стамбуле, а Борис пытался отмыть испачканные от стояния лагом на Кеа борта, и заметил, что добавились черные отметены на правом борту благодаря болгарским пограничникам.
Шли спокойно, из Власа в Царево оформлять выход из Болгарии. Где-то, уже за Созополем, к нам наперерез от берега выскочил катер. Посмотрел, береговая охрана. Попробовал вызвать по рации, предупреждая задержание, но мне никто не ответил. Остановились, . Вывесили кранцы и попросили подойти. Делать было нечего. Хотя ветер был не сильный, приходилось все время, пока проверяли документы, одерживать лодку на волнах, но не углядели. Я понимаю, зашли бы на яхту, проверили на наличие. То, что написано в наших документах я мог бы передать им по рации, не рискуя повредить борта. Вспоминались наши "лебеди", и рассказы бывалых о том , как бывало приходилось подходить в свежую погоду к ним под борт под парусами.
О наших экскурсиях по Стамбулу ничего интересного рассказать не могу (про Дворец Топкапы можно в Интернете посмотреть), лучше о команде.
Судовая роль, составленная из тех, кто принимал участие в наших походах, за несколько лет, насчитывает уже более пятидесяти человек. Это все мои родственники и друзья. Возраст членов команды от 12 до 75 лет. И сейчас на борту пятеро, впервые решившие попробовать жизнь на яхте.
И, конечно, это новый опыт для меня. Теперь наша команду можно считать интернациональной. Александр, прошедший этап Стамбул Болгария Стамбул- из Белоруссии. А перед выходом из Стамбула под краспицу вместе с российским был поднят украинский морской флаг. Под мелодию и текст украинского гимна. Приходится отметить, (к своему стыду тоже), что ни разу во время подъема российского флага никто из россиян не мог исполнить от начала до конца российского гимна. (Пробовали мы это делать и в альпинистских лагерях. Никто) сейчас нам были выдан текст с украинского гимна с переводом на русский. Придется в другой раз в комплект с российским флагом брать с собой и текст гимна.
Не только словом, но и делом отличались наши славянские братья. Холодильник смог вместить в себя несколько килограммов колбасы и сала. Эти кулинарные шедевры навсегда останутся в наших благодарных сердцах и желудках. Могу честно заверить, что то, что мне приходилось до этого пробовать под названием сало, оказалось, как мы смогли тут подобрать определение, мягко говоря, китайской подделкой. В обычной, городской жизни я давно не ем мяса, но ЭТО, назвать продуктом мясной промышленности, язык не поворачивается, это - Поэма, скорее духовная или ритуальная пища, и ее свойства, может описать только великий поэт. Слухи, которыми полнится земля о "великом и могучем" нисколько не преувеличены, и народ, обладающий секретом приготовления ЭТОГо, непобедим. Во время трекинга в Непале под Ама-Даблам, владелец одной из лоджий пробовал узнать у нас с Валерой секрет изготовления сала (он хотел открыть под Катманду его производство), но, что мы могли об этом сказать. Посоветовали ждать подхода украинцев.
И вот они на борту! И я могу продолжать восхваления великой нации после вчерашнего БОРЩа! А как мы добывали в Чанаккале необходимый для приготовления компонент! В супермаркете, где покупали продукты его не оказалось. Надо было видеть огорченные лица Юры и Владимира. Пришлось вступить в переговоры с водителем минивэна, на котором мы ездили смотреть развалины Трои, чтобы он подвез нас на овощной уличный рынок. И какова была наша радость , когда Володе удалось купить буряка, и появилась возможность сварить не овощной суп, а борщ, с большой буквы. О манипуляциях на камбузе во время процесса, умолчу. Пробовал снимать на камеру, звал Ларису с Настей поучиться, но волшебник сказал, что напрасно все наши усилия. Похоже, секрет передается с молоком матери.
Пока счет в битве на камбузе за Украиной.
Вчера, после ужина я пытался вести переговоры о заключении контракта по поставке ценного продукта в Петербург, но кроме российского газа нашим друзьям ничего предложить не мог. К сожалению и газа то у меня нет.
Сейчас, после завтрака пришлось признать капитуляции в этом соперничества на камбузе (пока), после того, как дружественная сторона предложила сделать ответный ход.
Есть у нас резервы. Паша признался, что сможет сварить картошку. Попробуем удивить.

Все, кто побывал на борту яхты и первый раз попробовавшие этот способ передвижения, заявляли, что хотели бы продолжить свой опыт. ( Есть, конечно исключения в количестве одного человека, но это только для подтверждения правила). Это лучшее доказательство того, что морское дело вполне по силам каждому желающему. И сейчас, я стараюсь спланировать наше передвижения таким образом, чтобы новичкам было максимально комфортно. Поэтому мы сейчас бежим на юг, используя затишье.
Из Стамбула до Чанаккале мы большую часть прошли под парусами с попутным ветром. До Измира идем под мотором, но это для нашей команды лучше, чем продвигаться в лавировке при встречном ветре. И, конечно, придется ходить и в не столь благоприятных условиях, но хорошо это, когда к этому времени уже все прикачаются. Каждый переносит тяготы жизни на борту, в том числе и качку, по своему. Каждый получит свой опыт и узнает свои возможности, и, конечно же, их увеличит.

До Измира осталось 40 миль. Надеемся к вечеру там быть.


  • 1
А каково это плыть обратно по тому же маршруту?
Даже с новой командой и с мастерами в камбузе.

Пока интересно. Мы шли из Болгарии до Чанаккале в других ветровых условиях. Проливы проходили ночью (так было удобнее по графику) . Приобрели новый опыт.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account