Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Лодку жалко
В море
shchsg
   Сегодня получил из чартерной компании письмо с фотографиями частей яхты, которые я повредил, когда намотали рыбацкий муринг на Хиосе.
      Я уже описывал этот случай и до сих пор поражаюсь своей самоуверенности, когда принял решение, выбрав на километровой городской набережной именно этот участок для швартовки, надеясь найти у колонки электричество и воду.
      Не приянял во внимание сообщение Бориса о том, что на буйке нет проводника муринга,  а есть веревка, которая ведет к цепи и якорю-кошке.
         


      Вроде бы правильное решение (теоретически)выйти пораньше, в три часа ночи, чтобы засветло прийти на Миконос, своим исполнением   (практически) заставило днем призадуматься о "вроде бы правильности".  Задним умом (как всегда в таких случаях крепким) можно сейчас подсказать себе правильное решение при отходе ночью.
      Не надо было лениться. Поднять этот муринг с якорем на борт и отдать с кормы, когда выбрали кормовые.
      Ветер наваливал, но можно было бы переставиться подальше от муринга. Места было. Надежда на "авось" - основная ошибка, которая приводила меня к различным неприятностям.
      Профессионализм проявляется в мелочах, о которых я начинаю вспоминать только в конце плавания, когда понаделаю множество мелких ошибок. Откуда ему взяться, если я бываю в море время от времени, и за несколько месяцев все мелкие детали забываются. Надо памятку себе сделать. Поможет ли?

DSC_0093
Подняли, посмотрели

DSC_0106

Винт

DSC_0110
Вал

DSC_0095

Перо руля и днище после удара о них цепью.

     Мои комментарии, которые я посла в чартерную компанию.
     "К сожалению, я не заметил на Хиосе рыбацкий муринг и, когда мы ночью отходили от причала наматали его на винт.
      Положение усугубилось тем, что к бую была прикреплена веревка (метра 2) к ней цепь, еще два метра и кошка.
      Все это оказалось на винте и пришлось вызывать водолаза утром.
      На счастье, мы смогли продолжить плавание, но по звуку удара цепи по корпусу, во время аварии, я понял, что повреждения могут быть серьёзные.
     По приходу в Афины я разговаривал с механиком Янисом и Апостолисом, они предлагали остаться и посмотреть повреждения, когда яхту поднимут, но у нас не было времени.
     В разговоре с Янисом мне стало понятно, что ремонт может быть больше суммы депозита.
     Моя ошибка дорого обошлась, но всегда в таких случаях больше жалко лодку.
     Она исправно нам служила в течении двух месяцев. А мы её не уберегли."




  • 1
Я, если честно, вижу следы от цепи только на пере руля и днище. Винт просто жизнью побитый, вал тоже..

Нет, винт тоже зацепило.
Дело в том, что после первой недели чартера я сдавал эту лодку в Афинах. Туда подъехала новая команда. Водолаз нырял, все было ОК и мне вернули депозит 2000 полностью. Так что тут подвоха не вижу.
К тому же при внешнем осмотре двигателя мне показали слегка деформированные подушки опор. Водолаз в Чешме тоже после снятия цепи первым делом полез смотреть подушки.
Он также попросил у меня телефон владельца и долго с ним разговаривал, сказал, что он профессионал (Начальник порта вызывал) и должен доложить о неисправностях и капитану порта и владельцу.
Хорошо, что разрешил плавание.

В этом походе у нас была еще неисправность в порту Андроса. Сгорел стартер. У меня забрали документы на яхту и сказали, что вернут, когда неисправность будет устранена. На следующий день на пароме приехал механик заменил стартер и поставил отдельную кнопку на включение. Пришла комиссия из порта, проверила и только тогда вернула бумаги.

Так что у меня к компании претензий нет. они делали все, чтобы у нас не было простоев. (Статер горел два раза)


  • 1
?

Log in