Рим
Портрет

11 октября

Сегодня мы второй день в Риме. Вся команда уехала в город, а я остался на яхте спокойно подвести итоги первого начала нашего похода.

Надо взять прогноз погоды. И сразу же хочу исправить мою ошибку с адресом сайта, давно не пользовался, - www.grib.us и www.windfinder.com.

От Капри до Рима под парусами шли только 4 часа.

Начали использовать тактику ночных переходов, чтобы к интресному месту подходить утром и иметь световой день в запасе для осмотра достопримечательностей. Команды разделена на 2 вахты, и мы можем позволить себе такой график.

Так мы утром подошли к самому большому из Понтийских островов – Понзе. Живописные скалы и городок, разместившийся на них, прекрасно смотрелись в лучах восходящего солнца.

Местные рыбаки на утренней зорьке оказались удачливее нас, и пришлось зайти в местный рыбный магазин, чтобы устроить для себя рыбный день.

День мы решили провести на острове. Часть команды отправилась на динги вдоль берега. Юра, Саша и Миша полазили по пещерам и подземным туннелям, которые начинались из гротов на берегу моря. Всё здесь связано с эпохой Римской империи, но сюда мы зашли экспромтом и об истории здешних достопримечательностей пока ничего рассказать не можем. Александр захотел побольше узнать о них, когда вернётся домой.

Мне остров понравился живописными скалами различных цветов и оттенков, пустынными лагунами с песчаными пляжами. В лагуне стояло всего по одной яхте.

В той, которую мы выбрали наугад, песчаного пляжа не оказалось,

Но мы прогулялись по крутым скалистым берегам.

В скалах этой бухты вырублены жилища или убежища пиратов, которыми некогда славилась Понза. Сейчас их обживают итальянцы, которые хотят пожить подальше от цивилизации. Например,  у нас на Вуоксе летом вырастали в прежние времена поселения их полиэтиленовых жилищ. Да и мы сами часто проводили время в палатках на островах Ладоги.

Нас пригласили к себе гостеприимные хозяева, но надо уже было уходить.

Утром нас уже ждал Рим.

10 октября

В марину Рима мы пришли в 6 часов. Марина новая, большая и не особенно уютная. Сегодня воскресенье и много приехало людей из города, вдоль марины набережная с кафе и бутиками.

Мы немного поспали и поехали в город. Здесь довольно удобное сообщение. С пригородного поезда сразу же попадаешь в метро и всё это за 1 евро. Дорога от марины занимает полтора часа.

В прошлом году мы не попали в музей Ватикана, поэтому сейчас  первым делом отправились туда, затем собор святого Петра, успели купить билеты на экскурсионный автобус и начать поездку по Риму. Билеты действительны в течении суток и ребята сейчас продолжают экскурсии, а я пишу эти строки.

Рим никого не оставляет равнодушным и, по возвращении, каждый сам расскажет, что ему особенно понравилось.

На яхту вернулись поздно вечером.

11 октября

Только что взял прогноз погоды в Интернете.

У нас изменились планы и мы решили пройти к Лазурному берегу вдоль западного берега Корсики. По лоции побережье там более красивое. И вместо места ссылки Наполеона посетим место его рождения – Аяччо. Да и мне хочется пройти проливом Бонифачо, между Корсикой и Сардинией.

Но Рим нас не отпускает. По прогнозу завтра после обеда как раз на нашем пути в Тирренском море образуется зона с сильным ветром до 30 узлов. Я думаю посетить местный природный заповедник

Завтра устроим большую стирку, пополним свои припасы и ещё отдохнём.

Спасибо всем за пожелания.

Завтра проиллюстрируем наш рассказ фотографиями.