Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Еще немного о 495
"Мечта"
shchsg
  На следующий день рано утром за нами заехал Филипп.
    Нам надо было проехать 200 км на север, в Арзон, чтобы попробовать яхту на ходу.
    Мишель, владелец яхты, только что спустил ее на воду и это был первый выход в этом году.
    При подготовке к выходу и осмотре палубного оснащения вопросы мои пожелания начали становиться более конкретными и после выхода мы практически полностью составили список своих "хотелок". Сейчас он опять  в доработку.

Я решил отказаться от стакселя на закрутке. Второй штаг довольно быстро устанавливается и решается вопрос со штагом  для штормового стакселя. Бакштаге, идущие от второго ряда краспиц, устанавливаются тоже легко и делают матчу более жесткой на волне при постановке стакселя.
     Долго обсуждали варианты установки второго носового якоря. Пришлось отказаться то второй лебедки, разместив 20 кг SQR , 40 метров цепи и веревку в отдельном отсеке в якорном ящике.
      По палубному оборудованию из крупных переделок- это установка на корме двух рундуков под кормовой якорь и газовые баллоны. Стандартное решение установки газовых баллонов мне не понравилось.
       Установку других дополнений по такелажу Филиппу приходилось уже выполнять и особых вопросов не возникало.


На этой фотографии видно, как устроен съемный небольшой бушприт, которого всегда не хватает при постановке геннакера на чартерных яхтах.
Можно разглядеть второй штаг и стаксель, разложенный на палубе.
Нам повезло, была отличная яхтенная погода. Солнце и ветер 20-25 узлов.
На гроте три ряда рифов, берущиеся одной веревкой. Филипп сказал. Что при желании можно и четвертый сделать.

   
Аккуратно сделанная проводка жгута кабелей в матчу и в рубку.
Удобные стойки для работы у мачты
Продумана защита вентиляционных шахт.
И перед погоном гика-шкота можно легко установить два дополнительных блока солнечных батарей.


Кормовую платформу я решил слегка заузить установив два рундуков по левому и правому борту для газовых баллонов и кормового якоря.
филипп обещался нарисовать рундуков такими чтобы с эстетической стороны они не портили строй ней вид.
Видны установленный бакштаги. При ходе под Генуей они вместе со штагом закреплены на стойках ограждения у мачты.



Планировке кают-компании в стандартной комплектации нас вполне устроила.



Штурманский столик немного узковат и есть возможность его расширить.


Камбуз как камбуз.

Из одной кормовой каюты мечтается сделать кладовку. Слишком много барахла сейчас лежит в квартире на лоджии.
У Мишеля яхта используется всей семьей. Дети, внуки - все выходят в море, поэтому вариант планировке четырехкаютный. Думаю у нас команда будет не так многочисленна, как в чартерных походах.

На ходу мне лодка очень понравилась. В сильный ветер на встречный волне в салоне было непривычно тихо. Обычно мебель скрипит, что-то громыхает.
Закрутил гайку на штурвале и лодка сама уверенно шла по курсу. Два пера руля. Киль 2м 80. Почему бы не идти остро к ветру?
А когда пошли попутным курсом,  и киль подняли, лодка также получила лучшую стабильность на курсе.
Вообще день прошел замечательно и  довольными остались и хозяин и директор и мечтатели.


  • 1
А почему от закрутки отказываетесь?

К такому решению я пришел после наших ходовых испытаний. Установить штаг и стаксель не составило большого труда. Правда, делали мы это в порту заранее, зная прогноз. Парус стоял хорошо, и шли мы довольно остро к ветру.

Я думал установить дополнительный штаг для штормового стакселя. В этом исполнении штаг уже есть.

Возможно, я не прав.
Буду признателен за любые советы от опытных владельцев.

На самом деле я еще думаю, время есть.


Я честно говоря вас не очень понимаю.
Вы имеете ввиду отказ от закрутки на основном штаге, или дополнительном?

Андрей, генуя, конечно, на закрутке. Входит в стандартную комплектацию.
Я в раздумьях о внутреннем штаге.

Ок, моя история такая:
При заказе лодки дилер, отговорил ставить, мотивировал тем, что лодка маленькая и на баке будет тесно.
Через два года я таки установил съемный штаг, и парус без закрутки.
В результате, пока не ставил его ни разу, если не считать тренинга в марине.
Не думаю, что поставлю.
Когда все хорошо, то и без него хорошо, а когда уже неплохо бы штормовой поставить, я лучше основной прикручу, чем живого человека, а по факту двух, на бак работать посылать.
Для себя вижу единственный вариант его применения, если когда нибудь буду выходить из марины в море при ветре +30, что мало вероятно.
Резюме:
Второй штаг со стакселем это хорошо и правильно, но только постоянный, и конечно с закруткой.

Спасибо!
За этот вечер похоже приду к решению ставить стаксель на закрутке и добавить съёмный штаг для штормового.
При прогнозе выше 35 можно стаксель подготовить к постановке на баке заранее.
При усилении скртить стаксель и поднять штормовой.
На бак только надо будет сползать только для того, чтобы сезневку развязать.


Вы пользовались когда либо штормовым?
У меня их два, один с карманом одевается на закрутку, второй на раксах на внутренний штаг.
В результате когда реально припекло, оставил кусочек от закрутки с носовой платок, и было мне счастье.
Правда мы от шторма убегали, возможно, что если бы мне надо было "вылезать" на ветер штормовой был бы не лишним.
Ну и чтоб два раза не вставать: Обязательно электрическая фаловая лебедка.

Штормовым не пользовался. На чартерных нет как такового.
"На всякий пожарный".
Перед моим первым дальним походом по Балтике капитан лодки порекомендовал брать побольше теплой одежды. Сказал, что в любом случае пригодится. Если непогода, то можно утеплиться, в противном случае зимними вещами ту самую непогоду "пугать" можно будет.

Вы уж, пожалуйста, "вставайте"!

Я в частной переписке уже получил много хороших советов от владельцев лодок.
Решил опубликовать список того, что хотелось бы установить на лодке в журнале.
Думаю, что "помощь зала" будет весьма полезной.

по-английски стаксель называется staysail - у меня он не на закрутке. Думаю, закрутка однозначно удобнее, но у себя делать не стал - иногда ходим в лавировку на генуе - не скручивать же ее каждый раз. Так вот в длинных походах (скажем через океан) сразу после грота ставим staysail и не снимаем до конца похода. Если есть возможность, раскручиваем геную, staysail при это не убираем. Поэтому выбор Сергея однозначно имеет право на жизнь.

Алексей, смтори картинку в следующем посту. Это про меня.

Привет Сергей, Ты в итоге покупаешь готовую лодку?
По поводу закрутки на внутреннем штаге это хорошая практика. Под острые углы при сильном ветре, в сочетании с бакштагами дает надежную систему.Основной стаксель (генуя)на попутные и слабые ветра, внутренний на сильные и встречные. В Патагонии все так ходят.

Привет Алексей!

Пока готовлюсь заказать лодку на верфи.
Алюминий дает возможность сделать интерьер под свои запросы.

По поводу закрутки буду думать.
Может еще один штаг к ней для штормового попрошу.

На твоих фото с похода к мысу Горн видел на установленные на палубе барабаны со швартовыми. Тоже хочу. На верфи просили фотографии. Пришли, пожалуйста!
Что ты думаешь об этом?


  • 1
?

Log in

No account? Create an account