Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Что хочется по большому счёту
"Мечта"
shchsg

В частной переписке с друзьями я получил много полезных советов и сейчас решил беспокоящие меня вопросы по оборудованию яхты высказать на странице журнала.
     Для того, чтобы были понятны мои чувства на сегодняшний момент - картинка с моего рабочего стола. Где-то стянул в сетях.

176263_full

Если кто что-то знает об оборудовании, которое я хочу, чтобы было установлено на яхте, расскажите.

Конечно, чтобы в клавиатуру пальцами потыкать надо время и желание.
Я заранее благодарю всех, кто расскажет о своем опыте.
Напечатав свои желания, я ещё раз проверю правильность выбора. С Михаилом мы давно ведём переписку с верфью и техзадание практически сформулировали.

По мелочам не буду. Крупными мазками
Я указал в списке производителя оборудования там, где верфь это сделала.

1 Спасибо, большое за советы по закрутке стакселя. Наверное, склонюсь к её установке.
2 Думаю установить каретку шкотов, положение которой можно регулировать веревкой из кокпита..
3 Чтобы в кокпите не было много веревок фалы генуи и стакселя оставить на мачте. Там же установить дополнительную лебёдку. "На всякий пожарный" Не знаю зачем. Видел.
4 Думаю о дополнительном фале и погоне на мачте для триселя. Не пользовался ни разу. " "На всякий пожарный". Надо ли?
5 Грот со сковзыми латами и тремя рядами рифов, берущиеся одно верёвкой. Может четыре ряда сделать вместо триселя. Но что там в гике с веревками будет? Небыло опыта.
6 Трансформатор 220-110
7 Четыре стоватных солнечный панели
8 Ветрогенератор D400
9 Генератор Fisher Panda 6kVA
10 Электрика Mastrevolt 5х140 гелиевых батарей
11 Электроника. Большой вопрос Фуруно или Рэймарин?
12 Автопилот. Основной с гирокомпасом, наверное Рэймарин. Запасной с линейным приводом. Тоже.
13 Опреснитель Duo 60л/ч
14 Компрессор  Bauer Junior
15 Обогреватель  Eberspaher
15 Стиральная машина с сушкой 5кг.

1980192_650644745009232_8434669509987054315_o
Такие бухты с швартовыми на барабанах я увидел на фотографии Алексея Побата, ходившего у мыса Горн. Видел такие барабаны на яхтах и у мачты. Кажется практично. Но здесь лодка с центральным кокпитом. На ОВНИ некуда их будет на корме установить. Может релинге?

Из одной кормовой каюты планируется сделать кладовку, подняв высоту в ней за счёт банки в копите. С этой стороны будет хороший доступ к двигателю и всему оборудованию, расположенном в машинном отсеке.

Два раза нам приходилось в чартерных походах покупать местные газовые баллоны, потому что оказывались в местах, где на заправках не было переходников к штатным баллонам( как правило европейские кепинг-газ). Пока не рылся в Интернете. Но хотелось бы такие иметь. На лодке будут 13-литровые французские баллоны.

В таблице опций список заканчивается на 104 странице. (С оглавлениями)

И, думаю, ещё дополнится.

Я с первого похода на чартерных лодках вёл таблицу сравнений разных моделей, отмечая достоинства и недостатки. Конечно, такой анализ сейчас мне пригодился, и кое-какой опыт подсказывает некоторые решения.
Спасибо, огромное Михаилу и Филиппу, к чьим рекомендациям, я конечно, прислушиваюсь.


  • 1
1) Два штага и оба с закрутками?
Это хорошо и правильно.
2) Настройка кареток стакселя/генуи обязательно из кокпита.
3) ВСЕ веревки должны быть проведены в кокпит, не нужно этого боятся.
В свою очередь лебедка на мачте тоже должна быть само собой.
4) Поскольку грот не закрутке, то подготовка под трисель обязательно.
ИМХО трисель важнее штормового стакселя.
5) 3 полки вполне достаточно, по моему опыту при управлении одним концом, чем больше полок тем они хуже работают.
6) Он же Масс Трансформер?
9) Генератор обязательно низкооборотный, 1200-1500PRM, генератору на 3000PRM строго отказать, пусть будет излишне мощный, пусть тяжелый, на 50 футах это не принципиально, но только низкооборотный.
10) 700 Ah нормально, но не думайте что много.
У меня 780 сервис, плюс 80 основной двигатель, плюс 120 боутрастер с отдельной системой зарядки и возможностью включения вместо сервиса, плюс отдельный на генератор, сколько не помню но маленький.
11) Главное чтоб без винигрета, только один производитель, исключение приводы автопилота.
У меня сейчас Фуруно очень доволен, но Реймарин думаю не хуже.
16)Стиральная машина, особенно с сушкой - маст хев!
Сейчас заклюют, но подумайте об электрических закрутках стакселей,не бог весть какие деньги, но удобство фантастическое, не говоря о надежности.

Удачи.


Спасибо, Андрей!

4 Филипп сказал, что будет говорить о возможности с изготовителем мачт. Думаю это не сложно

6 Нас интересовал не только трансформатор, но и переключени полярности и частоты. Вот что предложили:Mastervolt Mass GI 3,5 insulation transformer : swithes from 220 to 110V and vice versa. And the masterview easy allows to tune the frequency from 50 to 60 Hz

9 Спасибо, я обязательно возьиу на заметку и укажу о низкооборотном двигателе отдельно. Филипп опытны, думаю знает. Хотя на сайте Фишер Панды низкооборотные начинаются с 7,5.

10 Я пока только о сервисных думал. Нужен ли на подрульку свой аккумулятор? Не так часто пользуемся. В стандарте входит туннельная подрулька. Мне хотелось бы выдвижную. Правжа не знаю есть ли особые преимущества. но видел. Захотелось.

Еще ра, спасибо. Думаю здесь некому клевать. Не в кают-компании.

9) Низкооборотный генератор, при грамотной установке, не слышно вообще.
1500PRM тарахтит как мотоцикл что ни делай.

10) Аккумулятор на подрульку это не роскошь, нормальные силовые провода на бак будут стоить столько же а то и дороже аккумулятора.
Уверен что вам его автоматически поставят при заказе подрульки.
Мне выдвигающиеся не нравятся, но знающие люди говорят что они предпочтительней, не зарастают, и обтекаемость лучше.
А вот если есть возможность обсуждать управление подрулькой, то подумайте о напольных кнопках - очень удобно, одна рука на штурвале, одна на реверсе, ногами управляешь боутрастером.

10 Вот и я думаю, что выдвигающаяся меньше зарастает и обтекаемость лучше.
А почему не нравится?
Лишний элемент и уменьшается степень надёжности?

а зачем фалы генуи и стакселя в кокпите?

Согласен, не обязательно.
А вот генакера/спинакера нужно в кокпит.

Я фалы генуи и стакселя и имел в виду.
Оставить их висеть на мачте.

Тоже не очень очевидно. Если ролл-геннакер, его чтобы опустить -человек на палубе нужен. Если унитаз с чулком - тоже. Такого, чтобы на 50-футовой лодке геннакер за шкот в салон тащили только на гонках видел.

-выдвигаемую подрульку легко обломать, заходили с лешей на рифы-только этого я и боялся... ведь у тебя два руля-значит управляемость на малой скорости ничтожна, нужно рулить подрулькой((((...
-низкооборотистый генератор дорог, тяжел и все равно ресурс будет как на 3000...
6ква-слабовато если будет стоять компрессор, лучше не менее 7...8квт...
уже говорил-главное с вод.охлаждением не только дизеля, но и самого эл.генератора...
-аккамуляторы -140амп, сложно будет найти и дорого менять, лучше "авторазмер" (около 100амп той же суммарной емкости)...


...еще...
Самая главная ошибка-ты отказался от кондиционера... а ведь собрался 10 лет плавать... так в некоторых регионах без конд.жить невозможно!!! например-Тайланд, там круглый год! жарко, одна отрада ночью включить кондиц. и выспаться.. да и вы не так молоды, а с возрастом духота-влажность плоха... еще польза-можно просушить каюты!(белье +...)
...а всякие замечания типа- на воде не бывает жарко идут от идиото-дегенератов!

До Таиланда я еще не известно когда доберусь. Ближайшие 2 года так точно нет. Приспичит, куплю бытовой, простенький
На Карибах за три месяца особо не парились.

И Леша отсоветовал. Вес, энергоемкость.

Кондиционер необходим.
Бытовой в топку, учитывать вес кондея на 50-ти футовой лодке?
Просто смешно, у меня и на 35-футовых стоял, 20-30 килограм.
Главное закомпоновать правильно.

На Карибах вы не парились потому как не было опыта жизни на лодке с кондиционером, я тоже три года всем доказывал что это выброс денег, пока не попробовал.

Смотрю на картинку в начале поста.
Никак не получается, чтобы устройство удовлетворяло всем требованиям. всегда приходится выбирать. Если прикинуть в процентах его работу, то получится, что чаще всего буду использовать его при швартовках в маринах(так было в моей практике).
А обрастает все быстро и ходить тоже много придется.

По поводу водяного охлаждения -помню. Если бы конкретно модель порекомендовал!
По моим представлениям дизель должен быть низкооборитстым. Как Андрей заметил - шума меньше. Тоже предмет для размышлений.

По поводу аккумуляторов спросим у верфи.

хозяин-барин...

-надо понимать, что главная причина установки низко оборотистых ген. это их больший(декларируемый) ресурс, чем высоко оборотистых, а не низкий шум!...
-в реальности на малой яхте ресурс и тех и других сравним(((...
-я на Лизе поставил низкоборотистый(13квт)-сейчас жалею(((, на С.Марии стоял Пагуро(3000об, 7квт, кожух), легкий и практически бесшумный!!... -к сожалению модели ген.не отслеживаю, подсказать не смогу(((...
-насчет подрульки, за 3 года в воде у меня на С.Марии она не заросла(была обработана), а заранее закладывать в конструкцию вероятную поломку(отлом) для меня странно(((...
да и в качестве примера-паркуясь в Хургаде Леша забыл поднять вовремя подрульку...результат-швартовый конец(от буя) туда затянуло когда стали поднимать, хорошо что ничего не сломали... а проблема с ее поломкой на коралловых рифах уж очевидна(((...
ЗЫ...насчет аккам., недавно Леша их менял, у него стоят высокоемкие, как я понял было сложно найти подобные-не всписывались размеры(((...


Edited at 2014-04-26 10:24 am (UTC)

Начал интересоваться генераторами с водяным охлаждением.
Оказывается Фишер Панда, который мне предлагает установить верфь и есть такой: http://www.unisail.ru/content/Panda/Panda%20Marine%20Generators%20Rus.pdf

Может и опреснитель этой же фирмы заказать?

Посмотрел, вроде нормальный, главное бери однофазный..
Опреснитель? не волоку в этой теме(((, мне у леши понравился-очень он мало потреблял, а выдавал что-то около 40литр...

Спрашивал у него и забыл. Модель.

Интересно про высокооборотные там написано. Фирма до 30 кВт рекомендует на суда именно их!

Да, сейчас очень приятное время и делаются очень важные выборы. Рекомендую к выбору опций активно привлекать супругу - это же и ее лодка тоже.

Только что подходила, интересовалась какая посуда будет.

Михаил прислал мне список судового имущества, которым придётся укомплектовывать яхту.
Вале я сказал, что неделю побегаем по Ля Рошельским магазинам, выбирая посуду и прочие нужности.

Постели закажите заранее.
Я в Дюссельдорфе заказывал, там фирма каждый год выставляется.
Простыни с резинками на каждую койку, и подушки, одеяла влажность не впитывающие.

Ага, я там матрасы какие-то супер антивибрационные видел.
Думаю, к Дюссельдорфу будут размеры.

А это зачем? на ходу под мотором спать?

Алексей, а какой фирмы у тебя опреснитель?

Юре он сильно понравился. Может работать от 12 и 220?

У меня два, оба Spectra. Основной на 64 л/ч с мозгами и электронным управлением. Если лодку оставлять надолго, сам себя промывает по заданной программе. Резервный на 32 л/ч без мозгов - когда надолго оставляю - делаю консервацию. Оба работают от 24 вольт.http://www.spectrawatermakers.com/ - это их сайт. Опреснение путем продавливания соленой воды через мкмбрану.

Спасибо!

Мозги, не подводили?

Посмотрел на сайте. Есть 32-литровый с автоматикой.
Буду думать.
Сколько стоил?

  • 1
?

Log in