Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Опять в школу
Портрет
shchsg
Только вернулся из Шамони, как получил приглашение продолжить учёбу на курсах капитанов. Для людей незнакомых с нашей яхтенной жизнью, наверное, покажется это просто, пошёл записался, выучился и ходи на яхте на здоровье. Но, для тех, кто пытался разобраться в нашей системе подготовки, особенно для начинающих, этот вопрос так и остаёться часто неразрешённым. Я его тоже не пытаюсь решать. Для себя я определил стратегию: обучения: зимой - теория, летом, осенью - практика. Не зависимо от принадлежности школы, уровня преподавания, материально-технической базы. Мне проще всего. Я новичок в этом нелёгком морском деле и любой чужой опыт (даже отрицательный) мне и нтересен.
Так же с исторической точки зрения и наши учебные заведения тоже молоды, а в этом наша сила. Мне доводилось стоять на месте морской академии, где обучался Колумб, на самом западном мысе Европы, а теперь иду на курсы капитанов в старейшее морское заведение нашей страны, академию имени Макарова, которая из мореходных классов, образованных при Речном яхт-клубе в 1945 году стала высшим мореходным училищем, а в 1990 академией.
А в прошлом году в декабре на сайте морского учебно-тренажёрного центра появилось объявление о том, что здесь можно будет получить теоретическую подготовку по курсам яхтенный рулевой, шкипер и капитан.
Желающие могут ознакомиться с этим сообщением на этой страничке.

            http://www.makarov.spb.ru/news/news.html                                      

 Подготовка судоводителей спортивных парусных и парусно-моторных судов

 

Согласно Приказа начальника Академии № 456 от 02.11.2009 г. «О подготовке судоводителей спортивных парусных и парусно-моторных судов» в Государственной морской академии им. адмирала С.О.Макарова начата теоретическая подготовка по образовательным программам:

- “Яхтенный рулевой” продолжительностью 220 часов, рассчитанной на начинающих спортсменов;

-   “Яхтенный шкипер” продолжительностью 96 часов;

-   “Яхтенный капитан” .

Занятия проводятся с ноября по май.

Программа разработана в рамках комплексного соглашения между Морским УТЦ ГМА и Международным Балтийским Парусным Центром на основании опыта обучения судоводителей спортивных парусных судов Санкт-Петербургского парусного союза и ГИМС по г.Санкт-Петербургу. В конце обучения после успешной сдачи экзамена слушателям присваивается квалификация «Яхтенный рулевой» для командования спортивными парусными, парусно-моторными и морскими моторными прогулочными судами длиной до 24 м на ВВП РФ и в морском районе плавания с удалением от порта-убежища до 50 миль, в том числе в загранплавании. В программу включены основы управления судном, введение в навигацию и метеорологию, правила предупреждения столкновений, безопасность, приливы, течения, огни, знаки, работа с морскими картами.     

Реализация проекта явилась важнейшим шагом ГМА на пути к созданию современного центра подготовки профессиональных судоводителей подобного класса морских судов. В настоящее время академия завершает дооборудование своего Морского учебно-тренажерного центра классами теоретической подготовки яхтенных рулевых, шкиперов, капитанов, тренажерным комплексом для обучения правилам несения ходовой навигационной вахты, мультимедийным оборудованием и компьютерными программами по обучению морскому английскому языку.

Занятия проводятся опытными преподавателями ГМА им.адм.С.О.Макарова и инструкторами Морского УТЦ.

В настоящий момент к обучению по программе “Яхтенный рулевой” уже приступило 80 слушателей.

На сайте академии пока никаких сообщений об этих курсах нет.

Мне часто задают вопросы, какие сертификаты и где легитимны? куда пойти учиться?

Могу немного рассказать про свой опыт.
В 2005 году у меня был выбор между курсами рулевых в санкт Петербургском яхт-клубе и ГИМС. Я выбрал ГИМС и не ошибся. Мой первый учитель, Калинин Владимир Алексеевич, был строг к своим ученикам, требователен, у него была отлаженная методика преподавания, и я благодарен ему за эти первые уроки и теоретические, и житейские, 
Но в наших образовательных учреждениях нет своего учебного флота, и для получения практических навыков я пошёл в наш яхт-клубю Для дальнего похода меня взяли в команду яхты "Нева" (капитан Дмитриев Виктор Алексеевич), а для сдачи экзаменов по управлению яхтой, я пришёл в команду четвертьтонника "Спокойный" (капитан Венгеренко Инна Алексеевна). Только сейчас заметил, что у все мои главные учителя по отчестиву Алексеевичи. 
Как проходила учёба - это отдельная повесть.
 


В 2006 году я хотел взять в аренду яхту в Швеции, но Калинин сказал, что с моими правами рулевого её мне не дадут, и на курсы шкиперов меня тоже не взял, а отправил в море набираться опыта. Я сходил в дальний поход на яхте "Нева".
В 2007 году после похода на "Андромеде" сдал экзамены в Московской яхтенной школе, получил диплом шкипера и радиооператора и теперь могу брать яхты в прокат в любой точке мира.
Но началась зима, захотелось закрепить свои знания, и я пошёл на курсы шкиперов, организованные совместно Санкт-Петербургским парусным союзом и ГИМСом. Знаний никаких новых не получил.(всё, о чём говорили преподаватели нам рассказывали на курсах рулевых), но среди курсантов нашёл хороших друзей, а к осени сдал все экзамены и получил очередную "корочку".
В 2008 и 2009 году уже сам брал яхты в прокат по американским правам и путешествовал в Средиземном море.
Зимой 2009 года проходил на курсы в Балтийском парусном союзе, но до зкзаменов так дело и не дошло.

В прошлом году мы хотели взять ещё одну яхту и я послал в чартерную компанию диплом Виктора Дмитриева, выданный комитетом по физической культуре и спорту в 1993 году, и спросил дадут ли по такому диплому в прокат яхту. Ответили, - дадут.
Послал свой сертификат шкипера ГИМС, выданный в 2006 году, ответили - дадут.
Так что с формальной стороны мы все уже достаточно подготовлены для наших походов. Но я запомнил слова, сказанные неизвестным мне тогда человеком в офисе нашего родного яхт-клуба, когда я пришёл искать яхту для прохождения практики: "Права можно купить, яхту можно купить, а опыт и знания  не купишь. Иди нанимайся в экипаж матросом и начинай учёбу"
Хотя сейчас, за знания, которые нам обещают дать в макаровке приходится платить довольно крупную сумму. Цены на образование у нас уже стали европейскими.
Но учебного флота, на котором можно было бы отрабатывать навыки управления, нет и в макаровке. (парусник "Мир" не всчёт).

Так что до конца мая опять засяду за учебники.



?

Log in