Берген-Флом
На автомобиле по Европе

Непростые выдались денечки, особенно ночки. (Пока написал это предложение немцы забили пятый мяч бразильцам. Это что-то невероятное!)
Вчера выехали из Бергена в нормальную дождливую погоду. По мере удаления от полюса сырости погода улучшалась и после обеда уже модно было выходить из машины без непромоканца.
Путешествие на автомобиле намного интенсивнее, чем на парусной яхте, за день происходит значительно больше событий (правда и события другого порядка. Перемены направлений и силы ветра, течений для машины не нужны), пейзажи меняются, особенно в этой части Норвегии на каждом километре, и при смене освещения становятся особенно разнообразны.
Поэтому, соскучившись по фотоаппарату, отложенного мной в последнее время, мы с Валей "нащелкали" много картинок за эти два дня.

Как только дождь стих, мы начали останавливаться, чтобы попробовать зафиксировать не поддающихся фиксации красоту окружающего нас мира.

В планах на первый день автопробега было добраться до Флома, непременно при этом прийти туда из Неройфьорда на пароме. К Гудвагену, откуда отходит паром во Флом мы подъехали к трем часам, но паром здесь ходит не часто и нам пришлось ждать его два часа. Стоит ли эта поездка 960 крон? Не знаю. Мы здесь были на яхте полтора месяца назад, хотелось показать фьорд Вале.
Встречи с интересными людьми, увлеченными путешественниками для нас имеют не меньшее значение, чем встречи с памятниками.
Когда мы должны были заезжать на паром, к шлагбауму подъехали группа велотуристов. Валя в это время снимала на камеру подход парома, и прибежав к машине сообщила, что это ребята с Украины.
Ну вот, подумалось, глядя на принайтованные к рамам рюкзаки, беженцы добрались уже и до норвежских фьордов. Увижу ли я эту картину на берегах Невы?
На пароме мы познакомились поближе, и оказалось, что ребята из "благополучных" городов, Одессы и Киева, и сообщили, что у ни все спокойно и сейчас никто не бегает по улицам размахивая российскими флагами, и постреливая при этом. Мы вместе выразили недоумение и сожаление о событиях, происходящих на востоке, и на этом разговоры на политические темы были законченны.

Было о чем поговорить во время двухчасовой поездке по фьордам.
Они уже восемь дне в пути. Стартовали из Ставангера, ухитрившись долететь в Осло не переплачивать за перегруз и имея с собой запасы на весь маршрут. За это время успели побывать на Кафедре и Языке тролля.
Будучи студентом мы много колесили на велосипедах по Союзу и мне был интересен их опыт. Сейчас появились новые велосипеды и было интересно послушать мнение специалистов. Все-таки на борту надо иметь это средство передвижения, чтобы повысить немного степень своей свободы.
Руководитель похода, Елена, рассказала, что на украинском сайте путешественников будет опубликован их отчет. Будет интересно почитать. По сравнению с путешествием на автомобиле велосипедное, отличается не только скоростью, но и, в существенной части маршрутом. На велосипедах нельзя проезжать по туннелям, без которых не проведешь в этой части Норвегии и десятка километров. Приходится объезжать их по перевалам, или подсаживаться на автобус, когда времени для объезда нет. К сожалению, его часто не хватает и ребята сожалеют, что приходится сокращать маршрут. Но, передвигаясь по "проселочным" дорогам, можно увидеть то, что не видят мчащиеся по автострадам автомобили. Думаю, в их отчете мы узнаем много интересного.

Мы с Валей поделилась своим опытом путешествий, и, надеюсь, еще встретимся на дорогах.

В начале июня мы не видели круизных судов во фьордах. Сейчас мы не увидели ни одной парусной яхты.

Во Фломе мы вместе осмотрели музей флотской железной дороги и пожелали друг другу счастливого пути.

Мы с Валей поднялись к ближайшему водопаду. Мы пешком, а некоторые особы женского пола использовали крутую тропу в качестве фитнес приспособления.

Водопад, как водопад. На сегодняшний день, мы их уже насмотрелись.

Во Фломе я не заказывая гостиницу, надеясь, на, конечно, "авось". Зная о широко развитой сети кемпингов и гостевых домиков, был уверен, что место переночевать нам всегда найдется. Во окрестностях Флома таких мест не оказалось.
Доехали до Арланда и после нескольких попыток в этом городке найти пристанище, разместилась на сиденьях автомобиля, вспоминая начало девяностых, проведенное на польских рынках. Не хотелось далеко уезжать от Арданда. В семи километрах от городка начинался подъем на смотровую площадку и дорогу по интересному плато.

Туда мы и поехали, в пять часов утра. Четыре часа с поджатыми ногами в попытках уснуть, конечно, недостаточно для полноценного отдыха. Было немного жаль, что не захватил с собой палатку.

Виды стоили нашей "сонной" жертвы

И мы нисколько не жалели раннего подъема

Смотровая площадка

Внизу городок, где мы провели в машине ночь

На перевале в кемперах еще спали, а мы старались запечатлеть "не спавшую" в эту ночь природу.

Остальные фото, наверное, завтра.
Германия. - Бразилия 7:1

Сегодня ночуем в гостинице Гейрангер. И завтра у нас Дорога орлов, Ступени Троллей, и Горд джазового фестивале Молде.
Гостиницу заказал.

• 1
Не отвлекайся на Brazil. А. Т.

Я не отвлекаюсь. Ну, только на просмотр гола. Валя - оказалась болельщицей Германии. Я, как обычно, сочувствую тем, кто проигрывает.