Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
"Мама, забери меня отсюда!"
В море
shchsg

С каждым годом все больше желающих среди моих друзей и знакомых решает попробовать себя в роли матроса.
В этом году в суровых полярных условиях решили это сделать четыре человека.
Обычно, я прошу всех участников поделиться своими фотографиями, а,по возможности, и впечатлениями о походе, чтобы следящие за нашими перемещениями могли увидеть события под разными углами зрения, зачастую существенно отличающимися от позиции капитана.
У Дениса Боякова, наоборот, пришлось попросит разрешения на публикацию его "писем на родину". У него хватило времени, сил и желания написать пару писем с борта яхты, опубликованные на его страничке ВКонтакте, что придает этим заметкам особую ценность.
Денис, профессиональный турист, любитель вокала (закончивший консерваторию), альпинист и искатель приключений, на борту нашей яхты получил новый опыт, судя по публикации, ему понравившийся.
Эти заметки, надеюсь, будут полезны тем, кто собирается присоединиться к нашей команде, и развеет некоторый ореол романтичности, который сопутствует картинке под названием "Море, солнце, яхты, паруса".
Те, кто обладают достаточным чувством юмора, могут почитать эти заметки и подумать, готовы ли они на этот подвиг.


   " Дорогая мама, забери меня отсюда. Желание быть героем далеко заводит, ну нахрена мне эта яхта, нахрена северный Ледовитый океан.... Пройти НордКап под парусами... Получи, Марейман хренов!!!
Лежал бы дома смотрел телек,а вместо этого вахты каждые четыре часа, после вахты законный сон, тоже 4 до следующий вахты. Но сон это условность. Когда я за пол часа дошел до своего кубрика, заботливово выделенного мне капитаном, я пару раз возвращался в попытке поблевать ( хотя ты же знаешь меня вообще не укачивает), не буду уточнить про то как при шторме удается сходить в туалет, кстати у нас на судне один гальюн уже засрался( знаю - грубо но по другому не сказать), поэтому в оставшийся мы ходим очень дисциплинированно. Так же в прочем как нет отопления, сломался блог закрутки стакселя, заканчивается газ, но про газ и про ограниченные запасы воды позже...
    Итак, когда после вахты я все же добрался до своего кубрика и залез в спальник, а кто бы мог подумать что в Северном Ледовитом Океане температура воды теплее чем воздуха, и мы складывает продукты в холодильник чтобы они не замерзли в кают компании. Дак вот когда я наконец залез в спальник с головой, чтобы защитится от падающего с верху конденсата, и попытался уснуть, судно легло на правый галс и я понял что лежу на стенке каюты и в иллюминатор вижу смотрящую на меня треску. Про треску конечно наврал, ну за стеклом иллюминатора, который находился под потолком каюты, я наблюдаю толщу бурлящей воды. Но не долго... Через секунду картинка сменилась чарующими норвежскими скалами, величественно возвышающимися над бьющими в них волнами. Но и их этим зрелищем я не смог насладиться. И не потому что меня окончательно начало мутить, а потому что повинуясь законом физики нос судно снова врезался волну и мое наблюдательное окно ушло в толщу воды,а я, как ты понимаешь, всеми имеющимися у меня костями впилился в пространство между школкой и стенкой, где и надежно устроился приспособившись к амплитудным движением моей каюты, закрыв глаза, чтобы не видить угла под которым нависают надо мной стены, ну и чтоб меньше мутило.
    Мой отдых в таком положении, мама, обусловлен тем что при левом бейдевинте ( это ветер такой, почти в морду) и большой крутой боковой правой волне. На всех парусах наша яхта ложиться в правый крен( очень ощутимый как ты понимаешь) и херачет с максимальной скоростью, прыгая на каждой волне то подлетая то зарываясь носом.
    Еще мама тут нет времени суток. В Полярный день, когда солнце не заходит, хотя солнце я не видел с момента отъезда из Питера, я реально не понимаю, день счас или ночь ... Завтракаем мы или ужинаем( ну кто может...)
    Со мной на яхте есть еще люди... Они сыплют какими то непонятными терминами: кранец, стаксель, грот. ( из всего этого я понимаю только слово "гик" и то потому что эта хрень долбанула мне по голове и я чуть не потерял сознание) все они отличная команда, 4 моряка и я!
    Кажется у нас второй раз сломался двигатель, и мне обещали шикарное зрелище - шрахтовка под парусами...
    Ну все ...меня зовут наверх вязать какую то хрень выбленочными узлами к леерам. Про неиствующего капитана, которому еще 3 недели назад выбило передние зубы, а так же про газ, воду и неистовый холод я тебе расскажу позже... Когда мы подойдем к 72ой параллели, или когда высплюсь)))
Твой твой очень героический, но по уши е.... Ый сын...."

  "...Мама, ура!!! Мы прошли "Норд кап", это самый северный мыс Европы ( хотя реально не самый тут за полмили до него есть еще один,он севернее но менее красивый. Маркетинг, епта....Случилось сие событие в 6.40 утра, или вечера тут хрен поймешь, хотя точно утром, ибо проходило наше плавучее средство его в тот момент когда я был на 4 х часовой вахте. Так что поздравь меня, не каждый Марейман забирается в такие широты. 71 параллель 11ая минута и еще там немного секунд)))))
    У нас все хорошо, по прежнему не работает гальюн, а в оставшийся выпадает ручка, так что пол команды уже провели в этом заведении долбя в дверь в бесполезной попытки кого нибудь разбудить. О нашем оставшемся носовом гальюне я могу говорить часами, ибо это целое искусство ( Лао Дзы отдыхает) пользование помповым унитазом когда он при левом галсе торчит из стены горлышком почти перпендикулярно силе притяжения, а при правом получается на полу, при том что ты попадаешь в гальюн с потолка. Добавь при этом носовую качку с подлетом в несколько метров и самоучитель ансамбля народных танцев Игоря Моисеева покажется детским лепетом.
    Так же у нас окончательно сломался двигатель, теперь при необходимости его запускать мы выставляем под него все имеющиеся емкости и собираем масло, льющегося из мотора со скоростью приготовления кофе в макдональдсе. Потом мы льем это масло обратно, так и идем. У нас даже появилась новая команда " подставить баночки!"           Экономия воды и газа уже не сильно пугает, осталось бороться только с холодом, завидуя продуктам в холодильнике. Мама!!! 25 июня!!!
    Еще у нас сломались рулевые тяги штурвала и теперь наш поход сопровождается не только пением гика( это он от ветра) а еще мирным скрипом и похрустованием штурвала. так же мы ремонтировали шкентель закрутки стакселя,ну это мелочи. Вообще у меня создалось ощущение что я не на красивой морской белой яхте, а в автомобиле Жигули.
    В команде меня приняли хорошо, пытаются подкармливать, уже поручают делать различные морские штуки типа сбухтовать концы, подать рукоятку лебедки, принести пиво. А сегодня даже доверили приготовить чай. Вчера мы остановились ( что вообще нонсенс) половить что нибудь на ужин. Ну собственно рыбалка закончилась быстро, я бы сказал молниеносно, закинув трос с грузчиком и 3я крючками в темную воду. грузик не успел погрузиться и на 5 метров как пришлось вытягивать его обратно. Результат: 3 крючка 3 трески кило по 5 каждая... Из нее мы и жрем уху 10и минутку ( из за экономии газа, горячая вода из двигателя и 10 минут на газу) Кстати из полезного, я первый раз видел висячую плиту на которой кастрюля с ухой варятся перпендикулярно полу.
    За 5 дней северного встречного ветра, я понял что мне не хватает меховых перчаток, песцовых носков, мозга и судя по иногда пролегающими гику и выбитым зубам капитана - каска яхтсменам тоже необходима. И еще одно: не верь никому, блюют все, даже Федор Конюхов, вопрос во времени и силе волны. За 5 дней северного ветра и встречной короткой волны я в этом убедился, слава богу счас повернули ближе у югу и ветер немного поменялся.
    В остальном же все хорошо, Кэп сказал что мы куда то опаздываем на 170 миль, так что до Киркинеса я вряд ли возьмусь за перо))) надеемся преодолеть этот путь максимум на 2е суток.
    А там меня наконец то спишут на берег и я вернусь в Мурманск абсолютно героический личностью со значком "За долгий северный поход" и набитым на предплечье якорем "Моряк Заполярья"

  А во последних строках письма прощаюсь с вами, ибо капитан только что с ехидной улыбкой сказал: "Что то задолбал меня этот по путный ветер, давай рискнем: " поставить стаксель на бабочку!" Ничего хорошего не жду так что до встречи..."


  • 1
Я читал со слезами.
Так было нас жалко.

Вот такой он - яхтинг норвежский))
А ручку во втором гальюне мы на второй день отремонтировали.

  • 1
?

Log in