Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Итого пришло на ум
Портрет
shchsg

Конечно, мы еще "поставим точку" в нашем походе, когда встретимся осенью. А сейчас можно коротко подвести итоги и поделиться некоторыми мыслями, которые появились после нашей июньской "зимовки".
Спортивная и экскурсионная часть выполнены. Из неприятных итогов - это некоторое удорожание всего проекта, зная о котором я бы полгода назад еще подумал, стоит ли затевать. Но сегодня благодарен всем, кто в этом проекте участвовал, и тот опыт, что я получил в плавании в Заполярье трудно переоценить и стоит тех финансовых затрат.

Было холодно, и, сломавшиеся в первые недели похода, отопитель и тепловентилятор заставили меня задуматься о дополнительных вариантах отопления лодки.

В портах я много раз встречал лодки с полностью закрытым кокпитом, но сфотографировать их забывал. Это стоп-кадр из кино, которое снимала Валя. Валя снимала посадку инвалида на яхту, а нарезая кино я заметил в кадре тот самый тент в кокпите, о котором стал задумываться вернувшись домой.

Еще один вариант, тоже из кино, Альта.

Во фьордах и проливах нам много приходилось ходить под двигателем и, естественно, хотелось использовать тепло от системы охлаждения. Когда я был на вахте, то открывал крышку моторного отсека в своей каюте, чтобы немного туда добавить тепла, над двигателем Олег натянул веревку, на которой сушили промокшие вещи. Зайдя на сайт ВольвоПента, нашел там опцию с печкой по образцу автомобильной и, наверное, буду устанавливать ее на лодке.

Взамен сгоревшего тепловентилятора, который при работе на некоторых стоянках вырубал автомат, купил настенный конвертор на 350 вт, в пять раз меньшей мощности. Сейчас подумываю установить такие в каждой каюте, чтобы обогреваться, когда лодка подключена к наземной сети.

Мой товарищ купил катер с дизельной кухонной плитой. Еще не удалось ее испытать в действии, но я уже задумываюсь о замене газовой плиты. В Норвегии, имея на борту баллон норвежского стандарта, мы не в каждом порту имели возможность его заменить или наполнить. Дизельная плита, конечно добавляет автономности и решает проблему заправки баллонов в разных странах. И в качестве источника тепла ее можно использовать.

Не оставляет меня бредовая мысль об установки буржуйки в салоне. Роюсь в интернете, может наткнусь на какое-нибудь решение.


  • 1
У нас такой полный тент был на Sun Odyssey. Очень удобная вещь. В дождь позволяет комфортно и сухо передвигаться морем.

здОрово

(Anonymous)
Спасибо, за рассказ и фотки! Мечта, в Бергене был, а там нет.

Про печь вот тут посмотрите, но имхо с дровами тоже не очень - http://yachtshipyard.wordpress.com/2012/12/20/камелек-для-яхты-на-твердом-топливе/

я пользовался норвежской jotul можно "прикрутить" подачу воздуха тлеет до 8 часов, но большевата и только сухие дрова. эстетика конечно и все такое.

Павел.
Краснодар.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account