Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Для тех, кто на велосипеде, и не только
Портрет
shchsg
    Несколько дней назад пришло письмо из Украины, от Алены Диденко.

      Мы познакомились на пароме из Гудвагена во Флом. Об этом участке путешествия я писал в ЖЖ: http://shchsg.livejournal.com/243494.html#comments
      Ребята прошли интересный поход на  велосипедах по юго-западной Норвегии.

      У нас было время о чем поговорить пока паром нас вез по фьордам. Все-таки в молодости я много путешествовал на велосипедах (из Москвы в Лениград- Таллин-Рига-Калиниград, пытались доехать до Дербента, ездили в Анапу, ну а Подмосковье объездили вдоль и поперек, готовясь к походам.)

      Конечно, на яхте надо обязательно иметь велосипед, и я склоняюсь к тому, чтобы это был не складной, для поездок в ближайшие магазины, а хороший шоссейник, чтобы можно было оставить яхту и в интересном месте уехать в поход на несколько дней. Мечты!

      А у Алены и ее друзей мечта осуществилась
      На Одесском http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?f=8&t=28043&sid=acc981635c3552a0d272d21a7410f620&start=30 и киевском http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=147133 сайтах велосипедистов можно почитать замечательные отчеты Алены.
      Там много ссылок на полезные для туристов ресурсы, и, надеюсь, эта информация будет полезна не  только велотуристам, но и тем, кто захочет поехать по Норвегии на автомобиле, обязательно при этом делая остановки для пеших вылазок. Для того, чтобы посмотреть многие жемчужины Норвегии, надо иногда пройтись ножками.
      Обо всем этом вы узнаете, прочитав отчеты. У меня ушло несколько часов, чтобы не спеша посмотреть на ту часть Норвегии, которая у нас осталась "за кадром".

Спасибо, Алена! Удачи в новых походах и интересных впечатлений!
До встречи на дорогах.

  • 1
Мне кажется, шоссейник не слишком хорош в путешествии, гибрид более надежен и колеса лучшей проходимости.

Вот и мне все советуют гибрид.
Мы в молодости в походы выезжали на Старт-шоссе. Трубки сами ремонтировали. Те велосипеды были надежнее, чем Спутники и Туристы.
Надо будет разбираться.
А что посоветуете? Конкретно.
Заранее благодарен,
Сергей

Мы тоже на старт-шоссе ездили (где мои семнадцать лет? :-))) ) Тогда других спортивных и не было, ну если только Кольнаго, но это только для сборников.
Вопрос в ценовом диапазоне. Меня вполне устраивает контора Автор. У нас с мужем Автор-Рефлекс (Author Reflex). Современная цена вопроса около 25 тыс рублей, сейчас можно на хорошие скидки попасть и купить за двадцатку. Шоссейники сейчас заточены все только под гонку, они очень дорогие (приличные начинаются от 80тыс), и их "тонкие" колеса очень капризны. Горные в основном имеют великолепную проходимость, широкие шины (покрышки), но они тяжеловаты и чаще на 26 колесах. Если скорость передвижения не критична, то можно и горный. Гибриды на 28 колесах, имеют среднюю (между горным и шоссейником) ширину покрышки, их скорость гораздо выше и соответственно ехать на нем полегче ( я даже в гонке участвовала). Самое главное посмотреть, чтобы колеса были именно с протектором. К некоторым гибридам идут клинчерные (тонкие и лысые) колеса, это почти шоссейник, он в путешествие не годится. Еще посмотреть сколько скоростей. Обычно впереди три звезды, сзади 8-9. Меньше не брать, потому как это важно для холмистой местности. Ну посмотреть какая система переключалок. Не брать их нижней линейки фирмы, вторые и третьи названия снизу уже хорошо работают. У меня Шимано Deora , у мужа Olivio, не самые, но припахивают не первый год. Очень важная вещь седло. Вот тут, я родные седла сняла на фиг. Седло должно быть жесткое, как наши в детстве, без всяких наворотов, как деревяшка. Только в таком седле ничего не натирается в любой одежде и на больших и сложных расстояниях. Я купила Brooks B17, оно есть в женском и мужском вариантах. Покатавшись и промучившись на родном, в этом , как дома на табуретке, просто супер! Стоит дорого, да. Но попа и промежность гораздо дороже. Вот... Спрашивайте , если что еще понадобится.

Спасибо!
Мне тоже советуют гибрид, но после вашего комментария я начну выбирать велосипед более осознано.
В шоссейник ах мне нравится вес. И вообще, быстрая езда. Мы в среднем в день проезжали 200 км.
Те современные велосипеды, на которых мне удавалось прокатиться, были тяжелыми с небольшим накатом. Чувствовалось не высокое качество в подшипниках педалей и колес. Про все даже не говорю.
Как я понял, лучше собирать велосипед по частям? Реально ли это?


Собрать велосипед по частям вполне реально, если Вы умеете настраивать все детали, но считается что купить вел в сборе дешевле и проще. Вряд ли Вам удавалось проехать на приличном гибриде, наверняка это были тяжелые городские велосипеды из дешевой линейки. 200 км за раз я вообще никогда не ездила, но ушедшим летом на своем дешевом гибриде я довезла себя любимую 120 км по финским довольно высоким и длинным тягунам через границу в Костомукшу и 20 кг багажа в велоштанах и корзинке со средней 18,7 км в час. По тому рельефу с грузом это неплохо.
Понтоваться на карбоне и клинчерах, если рядом есть техничка, наверно здорово. Но вот в гордом одиночестве посреди леса, где до ближайшего хутора 90 км, я бы не рискнула. Для меня машина должна быть надежной. Перебортировать колеса я умею, ну и многое другое тоже, но на это не хочется тратить драгоценное в путешествии время.

Спасибо!

Все-таки Вы после покупки велосипеда покупали и седло и переключатель. Интересно, можно ли заказать нужную комплектацию,
Я пока конкретно в Интернете не искал, но получил вот такой совет. Циклокроссовый велосипед. http://velopiter.spb.ru/tech/cyclocross/
Теперь выбор не то, что 40 лет назад. Придется помучиться.

Я только седло меняла, переключатели уже стояли такие. Комплектацию модели можно посмотреть заранее. Посмотрела на данный экземпляр. Я бы точно не хотела ездить лежа с пережатыми органами, поэтому мне удобнее прямой руль, и ручки переключений и тормоза на прямом руле мне больше нравятся. Дисковые тормоза очень на любителя. Они не дают такой возможности, как чуть касаясь обода на них ехать, они клинят колеса крепко. Я бы с горы с крутой боялась на таких спускаться, мой вел разгонялся до 54 км в час на тормозе, а без, да еще и с поворотом? Вилка опять же жесткая. Ага собирать все удары в кисть. У меня стоит амортизационная, я не колдобин не прыжков не чувствую практически.

Седло уже взял на заметку.
Я тоже склоняюсь к колодочным тормозам.
В молодости привык к рогатому рулю. Может, надо отвыкать?
С амортизационными вилками не приходилось ездить.
Видимо, нужен тест-драйв.

Амовилка не шатается, как может показаться, она ведет себя так же как регидная, только толчки не чувствуются.
Рогатый руль вне гонки вреден для здоровья.

Спасибо, с каждым Вашим комментарием, параметры нужного велосипеда становятся определенней.
Здоровья с годами не прибавилось, в гонках участвовать не собираемся, поэтому -гибрид!

  • 1
?

Log in