Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Тяжело в ученье, легко в бою.
Портрет
shchsg

Всю прошедшую неделю на курсах в Макаровке мы управляли судами на тренажёрах с использованием радара.


На больших мостиках очень реальная обстановка, качка и туман, горны, береговые огни, навигационные знаки. Только ветра и запаха моря не хватает.

На других местах монитор можно переключать с карты на визуальный режим, но картинка и впечатления не те.

Преподаватель замечательный, большой знаток русской истории. Перед началом занятий обязательно небольшая лекция о русских традициях (которые собирается возрождать наш президент, но, наверное, не все).

Приятно просто находится в учебном заведении, где всё связано с морем.

В группе коллег по учёбе я себя чувствую совсем молодым. Все занимаются яхтенным спортом уже давно, знают друг друга, вместе плавали или гонялись. 

За практику на тренажёрах я поставил себе двойку. Это был не обязательный курс. Если когда-нибудь у меня будет перспектива использовать радар, обязательно пойду на специальные курсы. А сейчас к нам относились лояльно, но наш учебный мостик в последние день совершил грубую ошибку: мы заблаговременно не рассчитали манёвр обгона и столкнулись с нашими коллегами по учёбе. После каждого задания следует «разбор полётов», наши ошибки послужили поводом для серьёзного разбирательства. Лучше учиться, конечно, на чужих ошибках, но и на тренажёрах тоже неплохо. Главное, учесть свои промахи и стараться не повторять их на практике. Составил уже длинный список. Конечно, к тренажёру надо привыкнуть, когда мы шли с малой скоростью, времени для принятия решения было достаточно, и мы чувствовали себя спокойно. Но, стоило увеличить скорость, перестали успевать. Зато, когда наше движение остановилось, можно было спокойно разобраться с незнакомым интерфейсом картплоттера и найти нужные клавиши для вызова необходимых функций.

После такой «двойки» я пошёл ещё на одни курсы, вначале за компанию с Мишей, вольным слушателем. А теперь решил получить ещё одно образование в ГИМСе. Со времени моего первого обучения здесь произошли приятные изменения. Новый светлый класс, учебные пособия, карты.

На первой встрече перед нами выступил сам начальник ГИМС Пашинский К.Ф. Оказывается теперь шкипера парусно-моторных судов делятся на две группы: первая - правом управлять лодками до 60 кв. метров, вторая более. Хотя я и получал уже диплом шкипера, но там всё ещё есть ограничения по парусности.

Надоело разбираться со всей этой нашей путаницей.

На самом деле я шёл послушать лекции Калинина Владимира Алексеевича, а попал на лекции по навигации профессора училища Петра Великого. Оказалось, что прокладка, которую я дважды сдавал Калинину, не достаточна сложна для шкипера, и мы с Мишей теперь обучаемся, как это делать, теперь уже с занесением в судовой журнал необходимых вычислений. Прошло только 2 занятия.

Кроме дополнительных знаний, мне интересно сравнить различные методики обучения и познакомиться с новыми людьми не равнодушными к парусным яхтам.

Теперь у меня вся неделя занята учёбой. Но, как говорится: тяжело в ученье, легко в бою.

Поживём - увидим.



?

Log in