Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Через Бискай
На яхте
shchsg
24 июня пришли в Испанию. Ошвартовались у понтона марины Арес.
Это здесь:https://www.google.com/maps/d/edit?mid=zrQrrxn5SN3s.kGkqLtO_NTbw&usp=sharing
16 ампер берегового питания, душ, стиральная машина. И все бесплатно.
Решили сюда зайти, потому что рядом с мариной пляж. Ребятам хочется пляжа. Пляж есть , а солнца, пока, в солнечной Испании нет.
До 28 июня будем отдыхать-работать. 28 Юра и Борис улетают, а я буду ждать новых гостей.
Вот как мы переходили



20 июня.
С отливом в 10-40 вышли в море, и сутки шли под двигателем.
Выходили в субботу, вместе с местными любителями парусов.


Оказывается, лавировать перед носом у пассажирских судов могут не только члены Санкт-Петербургского речного яхт-клуба.

Туристов здесь катают под корсарским флагом Сен Мало.


Даже флотилией.

Вечером в Ла-Манше сел густой туман, и я впервые на практике почувствовал все достоинства радара. Бывало прежде ходить в таком тумане. Запомнился переход из Лондона в Амстердам, когда мы шли по кромке судового хода, часто только слыша гул двигателей, проходящих мимо судов.

Сейчас, настроив аларм на появление судов в опасной зоне, нести наблюдение стало значительно проще.
Ветер заходил ровно на столько градусов, на сколько мы, огибая Бретань, поворачивали к югу. Паруса удалось поставить только на траверсе самого западного остова Франции
Грот и геннакер.

До утра замечательно, шли, пока ветер не скис до 5 узлов.

Замечательно еще одно устройство наблюдения за навигационной обстановкой (АИС) – автоматическое определение, имеющих соответствующие передатчики судов и отображение их на экранах картплоттера и ноутбука. На чартерных лодках, на которых мне приходилось ходить раньше, ни радара, ни АИС никогда не было. Я был только наслышан о их замечательных качествах. Теперь мне приходиться на собственном опыте в этом убедиться.
Вот по правому борту, с неизменяющимся на него пеленгом, двигалось судно. Оказалось, танкер, длиной 177 метров. Если активировать опасную цель, то картплоттер начинает рассчитывать время и дистанцию расхождения с этой целью. С танкером мы по расчетам должны были бы разойтись в 30-40 метрах. Это практически столкновение. 
 На горизонте кроме нас никого не было видно. В таких ситуациях часто думается, насколько с одной стороны мала вероятность, что два судна могут встретиться на такой широкой дороге в одной точке.

По правилам судно, идущее под мотором должно уступать судну, идущим под парусами. Мы шли максимально возможно к ветру и маневрировать могли только влево, что не позволительно с точки зрения тех же правил в такой ситуации . На вахте на танкере не спали. Уступили.

На фото экрана ноутбука видно, как круто изменил курс танкер, и прошел у нас по корме.

Вот он.
22 июня день прошел в упражнениях с геннакером.


Мы пытались использовать любое дуновение ветра, перепробовали различные положения геннакера и спинакер-гика. В результате – идем под мотором. Ветер северный, попутный, 4 узла.
23 июня
После завтрака решили притормозить, чтобы прийти в Испанию на рассвете. Поставили геную и шли спокойно 3-4 узла. Не хотелось еще сутки молотить двигателем. Но к полудню подул ветер, с которым появились шансы дойти до стоянки засветло вечером. Проверили еще один эксперимент с парусами. Поставили все.

Стаксель на полном бейдевинде добавил скорости больше полузла.


Через три часа ветер скис и теперь моторим не спеша, чтобы переночевать в море.

  • 1
А генакер на спинакер гике это штатно?

Нет, конечно.
Извращения туриста под парусом.
Этот геннакер мне пошили несколько лет назад. Для 42-футовой лодки. Брал его в свои чартерные походы.
На новую лодку не спинакера ни нового геннакера не шил. Пока этим обойдусь. В гонках и большой командой, пока, переходов не планируется.
Поупражнялся в постановке его в одни руки. На слабом ветре получается.
Для туриста - достаточно.

  • 1
?

Log in