Порто
В море
Конечно, у каждого города есть свое лицо, наверное, и душа, но Порто сильно отличается от тех, что нам удалось посетить на побережье Атлантики.
Хотя туристов здесь больше, чем в других местах, туристическо-сувенирный сервис не стол назойлив, чем обычно. Возможно, это связано с особенностью главной достопримечательности, вином.
Утром удалось взять машину в прокат и перебравшись поближе к центру мы начали прогулку по городу с правобережной его части, Гайи, где находятся винные погреба.
Над нашей мариной и выходом в океан стоял густой туман. Офис прокатной конторы находился в центре города, и когда я вернулся на яхту за ребятами, мне не поверили, что в городе жара и светит солнце.

Точка росы проходила по новому мосту через реку.

Это вид на океан со стороны Гайи.

Здесь мы оставили машину на стоянке и пошли через речку в Порто.

Вдоль набережной стоят лодки, отправляющиеся в разные страны вина известных фирм.

Мост, построенный учеником Эйфеля, своей конструкцией напоминает известную башню.

На мосту молодежь собирает толпу туристов, готовая за евро сигануть в воду. Не высоко. Метров 7-8. Уличных прыгунов было немного, человек пять.- шесть.

Экскурсоводом у нас в этот день был Александр. Благодаря его подготовке, нам удалось «прочитать» большинство страниц о Порту из Оранжевого гида по Португалии.

Прошлись по сохранившим свой средневековый облик центральным улочкам, и вышли к железнодорожному вокзалу.
Знаменит он своими стенами, облицованными панно из кафельной плитки, рассказывающими об истории Португалии. Действительно красиво.

Поднялись на башню в соборе Клиригеш.

Крыши Порто.

Сотрудник из прокатной конторы, когда узнал, что я из России, поведал, что у него в Португалии много друзей из Украины. Кто- то кафе, содержит, кто- то магазин.

Попался вот такой домик. Напомнил о его рассказе. Много встречается нам в Европе бывших соотечественников по Советскому Союзу из разных республик. Из России – очень редко. Больше с Украины, Прибалтики. То ли в России жизнь хороша, то ли люди особой закваски.

Возвращались в нашу деревню по верхней части моста. Сфотографировались.

Обратил внимание, что трамвайная колея в Порто, пошире, чем в Европе. Не понятно, с чем это связано.

Отобедали в ресторане замечательными осьминогами и решили проехаться под вечер по местам Порто, куда не смогли дойти пешком. Обошли только парк у Cristal Palace.
В парке, кроме не пуганных птиц, я заинтересовался парковой мебелью из использованных поддонов.

Может, кому пригодится. Лежаки, столики, скамейки.

Довольно удобно и практично.

Вот одна из птиц.

И вид на город.

Да, утром я побегал по набережной и удивился, что немного народу мне встретилось. Днем мы убедились, что бегуны в городе есть. По набережной мимо нашего столика пробегали группы бегунов в довольно приличном темпе.
Сегодня проводили Александра и Наталью, и днем поедем в Брагу.