Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Переход из Рима в Aяччо
Портрет
shchsg

15 октября

Вчера вышли из марины Рима утром и взяли курс на пролив Бонифачо, между Сардинией и Корсикой. С утра море было ещё не спокойно после вчерашнего сильного ветра.


Вначале средний попутный ветер позволял нести паруса, но через 2 часа ослабел, а боковая зыбь раскачивала яхту, и пришлось убрать стаксель и некоторое время идти под двигателем и поставленным в ДП (диаметральная плоскость яхты) гротом. Грот нам служил стабилизатором и уменьшал бортовую качку.

Потом ветер зашёл, усилился, волнение понемногу упорядочилось, и мы понеслись на всех парусах, проходя по 7 миль в час. Но сэйлинг продолжался только до вечера. В середине Тирренского моря, в том месте, где вчера он был самым сильным во всём регионе, ветер стих. И всю ночь мы провели под тарахтенье двигателя.

Прочитал этот отрывок записей и понял, что уже втянулся в яхтенную жизнь – всё больше о ветре, море и парусах…

Да, надо отметить, что мы все впервые оказались в этом году в море при волнении в 4 бала, и морская болезнь не могла не сказаться на наших сухопутных организмах. Каждый перенёс её по своему, но верное средство – «Драмина» и впервые употребляемое –» аскорбиновая кислота» помогли нам ослабить развитие болезни. Об аскорбинке я прочитал перед выходом в последнем журнале «Яхты». Обошлось без эксцессов.

В лоции итальянских вод я прочитал, что на севере Сардин перед входом в пролив Бонифачо находится морской заповедник архипелага Маддалена.

Мы утром подошли к северным островам. Обычно пребывание в заповеднике платное, стоянка разрешена только на буях, нужно разрешение на рыбалку и дайвинг. В бухте, которую мы выбрали для того, чтобы отдохнуть и покупаться после перехода через Тирренское море, на буях уже были скручены рымы, за которые обычно можно швартоваться. Вставать на якорь не разрешено, чтобы не повредить водоросли. Мише пришлось вначале дрейфовать, пока часть команды отправилась на берег. Потом Борис вплавь завёл швартов за кольцо, расположенное у буя под водой. Мы спокойно, одни в бухте провели обеденное время.

Эти острова не зря находятся под охраной. Красный гранит, из которого состоят скалы, под действием волн и ветра приобрёл самые причудливые очертания. Если найти подходящий ракурс, то можно сделать хорошие фотографии.

Интересно закрученные и вытянутые облака на небе добавляли живости в картину.

Обычно такие облака ничего хорошего не сулят, но у нас был прогноз, и усиление ветра ожидалось в Тирренском море, а мы уже вечером должны были выйти в Средиземное.

На закате дня мы подходили к Бонифачо. Мы прошлись вдоль крутого высокого берега, на котором расположен город, и он эффектно смотрелся подсвеченный заходящим солнцем на фоне мрачного синего неба над Тирренским морем.

Здесь я впервые прочувствовал на себе эффект усиления ветра за высоким берегом. Свежий ветер, дувший с северо-востока и переваливавший через высокий южный берег Корсики, при котором мы в бакштаг шли под всеми парусами при подходе к обрыву, на котором стоит Бонифачо, превратился в сильный с порывами до 30 узлов. Волн не было, и мы долго шли в галфвинд, иногда скорость достигала 8,5 узлов. К ночи взяли 1 ряд рифов, и подошли к Аяччо, столице Корсики с опережением графика, ночью. В море разразилась гроза, и мы рады были пришвартоваться в первом же попавшемся месте.

Каждый день я получаю всё новые уроки в управлении яхтой. И сейчас не обошлось без них. Обычно перед швартовкой я убираю защитный козырёк, а сегодня во время подхода накрапывал дождик, и было лень. До входа в марину оставалось ещё полмили, когда Борис, сидя на крыше рубки, закричал, что впереди по курсу яхты. Они стояли на якоре без огней и на фоне освещённой набережной были совсем не видны. Я еле успел изменить курс, шли со включённым авторулевым.

Ещё один урок я получил при перестановке яхты в другую марину. Кранцы были вывешены так, как мы обычно делали в Италии, при постановке на муринг кормой к причалу, а здесь причал был оборудован по североевропейскому образцу, кранцы надо было опустить ниже, бортом мы становились к понтону. И надо было завести швартовы на нос. А они у нас не были готовы. Было достаточно место, чтобы развернуться и уйти из ряда причалов и подготовиться, но я остановился, зазевался, отдавая команды, и лёгкий ветерок стал наваливать меня на стоящую впереди яхту. Было уже 9 часов утра и на яхте оказались люди, мы сумели в этот раз обойтись без повреждений. Я ещё не смог до конца почувствовать циркуляцию и реактивный эффект от заброса винта нашей яхты. Но каждая новая швартовка придаёт нам всё больше уверенности.

Замена баллона газа в Аяччо обошлась нам в 29 евро. Это новый рекорд.

После закупки продуктов мы пойдём осматривать город. У нас есть на это только один день. Завтра мы должны перейти в Кальви, потому что дальше начнут дуть сильные встречные северные ветры.

Пока всё идёт по плану. Я сейчас описываю свои впечатления, надеюсь, со временем и другие члены команды расскажут о том, что они чувствовали и переживали в этом походе.






  • 1

from Vladivostok

(Anonymous)
Здравствуйте.
Меня зовут Андрей. Я из Владивостока. Мы присоединяемся к Вашей доблестной команде в Марселе. С большим интересом читаю Ваши заметки. Есть вопросы:
Подскажите какие вещи брать с собой и какой рыб там водится (какие снасти брать)
Мой адрес: andreytim@mail.ru
Попутного ветра.

Re: from Vladivostok

(Anonymous)
Андрею: меня зовут Артур, присоединяюсь к команде в Монако, как раз до Марселя.
Мне уже даны указания по необходимым вещам в походе, вот наиболее важные:
1.Обувь - на резиновой БЕЛОЙ подошве.
2.Везти вещи НЕ в чемоданах, а в складывающихся сумках.
3.Свои полотенца
4.Комплект теплых вещей (типа термобелья)
5.Спорт.костюм для каюты
6.Ветровка с капюшоном (плотная)
7.Бейсболка+вязаная шапочка
8.Плавки, солн.очки
8.Банные шлепанцы
9.Личная аптечка
10.Цивилиные вещи - лучше НЕ МНУЩИЕСЯ, гладить-негде.

Что касается снастей - мы отпишем по приезду по-подробнее.

Удачи
Мое мыло:20001001@mail.ru

Re: from Vladivostok

Привет, Андрей.

Всё правильно, но к тёплым вещам надо добавить свитер, шестяные носки, может быть пуховку и спальник, раскладывающийся как одеяло.
Ночью в море прохладно.
Из рыб, каких мы ловили - это макрель, кефаль. Снасти у нас - одна блесна, купленная в местном магазинге в прошлом году.

До встречи.

Сергй

Артур 20001001@mail.ru

(Anonymous)
Сергей, привет еще раз.
Как выглядит адаптер на 12в, который тебе привезти (Валя не разберется, нашла дома 2 штуки).Очки твои отложены, что еще?

Re: Артур 20001001@mail.ru

Артур, я думаю сам разберёшься. Если нет, товези оба.

  • 1
?

Log in