Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Сколько можно?! "Несчастные" случаи
На яхте
shchsg

Вчера приходили механики, ремонтировать закрутку стакселя.

Я сломал. История простая – лень. Есть анекдот сталинских времен, о человеке, севшего за этот смертный грех. Я, пока, отделываюсь мелкими неприятностями.


Шкот генуи по левому борту давно жил без стопорного узла. Я все посматривал и поглядывал. Завязать секундное дело.

Если уж вспоминать про лень и ошибки, то начну издалека. Вспомнилась история из первого чартера. Шли между какими-то хорватскими островами. Дул легкий попутный веерок. Раскрутили геную и уселись обедать. Вдруг, за несколько секунд налетел такой шквал, что два шлага с лебедки были в мгновение вырваны, и генуя затрепыхалась впереди лодки. Стоило трудов ее укротить и вернуть шкоты на свои места. Поленились несколько шлагов заложить и, конечно же, стопорного узла на конце веревки не было. Да, с того времени стараюсь следить за узлами, но за правило, за закон, так и не принял. Часто ли стопорные узлы служат свою службу? Не фиксировал, потому что, когда все в порядке, шкоты на месте, не отмечаю, почему. А когда «вдруг»…Тогда все случаи и остаются в памяти.

В этот раз на подходе к Лас Пальмасу ветер усилился, взяли рифы на гроте, скрутили геную, раскрутили стаксель. Пришло время убирать паруса. Сейчас это просто. Накрутил шкентель закрутки на лебедку, и жми на кнопку, благо лебедка электрическая. Как заметил Миша, здесь есть свои недостатки, не чувствуешь усилие. На ветру шкот генуи « незаметно» выскочил из погона и накрутился на барабан закрутки стакселя. В итоге мощная лебедка управляемая невнимательным и ленивым капитаном обломала стопорящий барабан винт. Закручивали с Мишей, качаясь на волнах, обдаваемые солеными брызгами, вручную.

Я люблю рассказывать байки по случаю. Недавно рассказывал как раз о тех случаях, когда не надо на лебедках прилагать усилие там, где нечто управляемое должно передвигаться свободно. И мною же замечена такая закономерность: когда я поделюсь своим несчастным опытом, при этом, в назидание молодежи, советуя не повторять моих ошибок, то тотчас же сам их и повторяю.

Бывало, рвали веревку погона гика-шкота, которая вся перед глазами, забывая при этом отдать стопор с противоположного борта. Лебедка была не электрическая. Бывало, ломали погон спинакер гика при помощи топенанта, уже несколько раз проделав эту операцию постановки и уборки вручную. Не сам ломал-рвал, но чутко руководил.

И только я об этом напомнил на переходе с Мадейры, как собственноручно, выбирая гик в ДП (опять же электрической лебедкой) обломал карабин, на котором был зафиксирован блок завал-тали. Старею, забываю, ленюсь. Сколько миль уже в этом походе прошли с попутным ветром и установленной завал-талью? И вот, пожалуйста. Хорошо, что оторвавшийся блок попал в спрейхуд, а не в голову Толе.

И вот, опять. Второй раз за последние дни. Сломал закрутку.

Школа? Напоминание? Не знаю. Есть правила, надо их принять и выполнять. Отрицательный результат – тоже результат, а опыт может стать полезным, если перестать наступать на одни и те же грабли. А до тех пор, видимо, придется вновь и вновь проходить эти простые уроки. Радует в этом положении одно – пока есть чему учиться, будем жить

Постоянно в таких случаях вспоминаю стихотворение, не помню автора, в переводе Маршака, запомнившееся еще в школьные годы:

«Не было гвоздя – подкова пропала,

Подкова пропала – лошадь захромала,

Лошадь захромала – командир убит,

Конница разбита, армия бежит.

Враг вступает в город,

Пленных не щадя,

Потому что в кузнице не было гвоздя.»

Стараюсь помнить, что мелочей в жизни не бывает, но, как видно из опыта, не всегда.

Закрутку не доделали, не нашлось нужного винтика. Отправились искать до понедельника.

Хорошо, что нам разрешили до понедельника здесь постоять.

Сегодня все уехали на автомобиле продолжать изучать достопримечательности. Приедут, расскажут.


  • 1
Да, с электролебедками именнно этот недостаток ... Еще в копилочку, из "любимого": набивать гика-шкот не раздав топенант )))

Сколько возможностей проявить себя представляет плавание на парусной лодке.
Нам еще предстоит?

Знаю одного трудящегося, который фалом грота выдрал блок у степса, на Жанно 49.
Он же залил мне соляру в водяной танк, после чего был списан.

Воду в солярку заливали. Неужели и наоборот придется?
Кстати завтра пойдем заправляться. Впервые после выхода из Ле Сабля. Солярка на Канарах 90 центов.

Edited at 2015-10-18 09:10 am (UTC)

А стихотворение из песен матушки Гусыни - сборника английского фольклора

Интересно, как в оригинале звучит.
Переводы у Маршака замечательные!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account