Еще про Суринам
На яхте
Вчера с приключениями, о которых расскажу попозже, до яхты добрался Денис.

На переходе отобрал немного фото о последних дня х в Суринаме:

Несколько фотографий с видами марины Water land

На новых, оборудованных водой и электричеством понтонах кроме нас стояла только немецкая яхта с семейной парой. В последний вечер нашего пребывания в Суринаме мы обменялись визитами на лодки и поделились планами на ближайший год. Возможно, еще встретимся.

Наш «домашний пляж» ни сколько не хуже городского, где мы побывали, но не оборудован ограждением от пираний. Поэтому, купаться здесь желания ни у кого не возникало. (Пираньи оказались местной достопримечательностью и в сушеном виде, отлакированные и установленные на дощечку, продавались в сувенирных магазинах)

В кафе мы провели почти все вечера, получая новости по Интернету.

Уютная и спокойная стоянка

6 декабря мы отправились через мост на правый берег реки Суринам в городок Ньи Амстердам, откуда началась колонизация этой страны. Известное дело – пушки, непременный атрибут в жизни человека.

Каждый ряд в бастионах крепости отражает достижения своей эпохи

Более современные – более убойные. Наблюдая за усилиями современных военных изобретать все более лучшие средства убийства людей, которыми они еще ихвастаются перед друг другом на различных салонах и парадах, я лишний раз убеждаюсь в том, что этот преступный вид деятельности человекаво все века будет оставаться на первых ролях. Если человечество это выдержит.

В центре Амстердама – памятник первым переселенцам. Как ни странно, многие из них были из Индии. Мы несколько раз обедали в кафе у яванца, вкусно и дешево.

Из Нового Амстердама мы поехали вдоль притока Суринама, речке Commewijne.
На заброшенной фабрике по переработке сахарного тростника к нам было подошел не презентабельного вида старичок, предложив услуги гида, но мы вежливо отказались.

Смотреть на развалинах было нечего. А о тяжелой доле рабов на плантациях известно из школьного курса истории.

Мы перемещались от городка к городку, следуя фотографии, сделанной в туристическом офисе в Парамарибо, где были отмечены основные достопримечательности. Леша руководил.

Выехали к реке, берега которой были подняты и от реки отходили широкие каналы. Как будто специально голландцы выбрали эти низменные места, чтобы применить свое умение в мелиорации.

Это широкий и обустроенный канал. Где бы мы не проезжали, мы видели следы более мелких и уже заросших каналов.
По утрам я использовал возможность побегать (впервые за последний месяц). Не припомню, чтобы бы я когда-нибудь бегал по джунглям. Когда то, видимо, планировалась продажа участков вдоль реки и в джунглях первым делом проложили дорожки. Проложенные много лет назад, мощеные плиткой, эти дорожки заросли травой, но для моих пробежек были, как нельзя, кстати. Утром за рекой слышались крики бабуинов, и мне казалось, что вот из ближайших кустов может показаться какой-нибудь лесной обитатель. Когда я спрашивал у Веры, хозяйки марины, где можно джунгли посмотреть, она мне сказала, вот выйдешь за ворота, тут же джунгли и начинаются.

Типичные речные лодки. Оборудованные надстройкой они часто используются для водных экскурсий. Правда, туристов мы видели немного.

После обеда мы успели в Paperpot, парк, с проложенными в джунглях пешеходными дорожками. Конечно, эти, отобранные для парка джунгли, были более «джунглистые», чем наши, домашние. Некоторые деревья здесь подписаны для любознательных.

Есть стенды с картинками животных, чтобы при встрече с ними знать, с кем имеешь дело.

Жаль, что мы заехали туда в последнюю очередь и уж темнело. Не удалось обойти все уголки, но два вида обезьян мы увидели в живой природе.

Дорожки в парке еще обустраиваются, и ответвляются в глубину. Наверное, парк-джунгли со временем станет еще привлекательней.

Мы не полностью использовали наши возможности. Если бы было время, можно было бы:
- на динги проехаться вдоль противоположного берега, откуда по утрам были слышны крики многих-многих обезьян,
- можно было взять в марине каяк и сделать это вручную
- отправиться в верховья реки Суринам с гидом в недельный поход.
Не знаю, удастся ли еще раз попасть в эту страну на яхте, но проходить мимо не буду.