Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Из Аяччо в Кальви
Портрет
shchsg

Всем привет из Кальви.

    Это порт на севере Корсики, откуда мы послезавтра пойдём через Лигурийское море в Сан Ремо. Сейчас, как и было предсказано в прогнозе на нашем пути бушует шторм.

    


Мы пришли в Кальви ночью, все укромные места подальше от входа были заняты, пришлось встать на свободные места у входа, и хотя, мы знали об усилении ветра и постарались получше раскрепить яхту, утром мы заводили дополнительные швартовы. Без амортизаторов при сильном волнении большая нагрузка на комовые утки. Как бы чего не повредить.

     Начало шторма мне пришлось наблюдать во время утренней пробежки.

С высокого берега я видел как с севера к острову по морю приближается тёмная полоса с уже сформировавшимися на воде барашками. Через 10 минут на берегу задуло так, что на моих глазах перевернулся мусорный бачок, на дорогу вылетел пластмассовый стул летнего кафе, ломались ветки деревьев. Пришлось бежать с закрывая глаза рукой, песок и опавшие листья, поднятые ветром неслись по набережной и кололи лицо.

     В марине все яхты, стоявшие в нашем ряду в течении первого часа боролись за свои борта. Ветер был такой силы, что поднимал трапы у соседних лодок и забрасывал их на корму. Мы ещё передвинулись подальше от причала.

     Переход от Аяччо до Кальви начинался при полном отсутствии ветра. Нам нужно было за день пройти 60 миль, и я запланировал остановку на обед в укромной и живописной по описаниям бухточке, где в былые времена от штормов и корсаров укрывались генуэзские купеческие суда. Там ими же была построена крепость, дорог с материка к ней нет. Место обещало быть интересным во всех отношениях. Но в 11 часов дня на горизонте появились яхты, которые шли нам навстречу под спинакерами. Шли они ходко в тёмно-синем море. Я удивился – до них всего миля, а у нас не ветерка. Они нам этот ветер и принесли.

     Только мы поставили паруса, ветер принял силу в 15-20 узлов и мы понеслись с хорошим креном, делая по 6,5 узлов. Но в не ту сторону. Ветер дул как раз нам навстречу. Соскучившись по сейлингу ( плаванию под парусами), я решил пожертвовать посещением ещё одних развалин и дойти до Кальви в лавировку. До обещанного шторма был запас времени в 10 часов.

     Взяли один ряд рифов. Авторулевой не справлялся со своим обязанностями. Рулить  при порывистом ветре и короткой, сбивающей с курса волне, ему оказалось не под силу, что придало спортивный характер нашему плаванию. Пришлось Мише встать к штурвалу. Мы бы справились со своей задачей, если бы в этот раз не «устал» ветер. Подходил к Кальви уже под мотором.

     Александр и Татьяна получили новые впечатления и опыт при хождении под парусами. Все держались молодцами. Всё-таки первый раз в море при волне ветре в 5 балов. Никто не жаловался на «непривычные» условия. Были жалобы на неудобства в приёме пищи при сильном крене.

     Для себя я ещё открыл ещё одну особенность нашей яхты. При сильных кренах надо закрывать все краны в гальюнах, так как приоткрытых вода проникает во внутрь. На прежних яхтах, на которых мне приходилось ходить, вода так не поступала.  Может быть здесь «гуськи» сделаны не достаточно высоко или мы шли с, превышающим расчётный креном.

     Забыл рассказать об Аяччо. Город, хотя  является столицей Корсики, мне запомнился только крепостью и симпатичной набережной. Я подумал, что именно в таком невзрачном городке, мог родиться такой гений как Наполеон. Я не восхищаюсь его героической жизнью. В подтверждении моей теории Кальви, в котрый мы только что пришли со стороны моря выглядит намного привлекательней. И в нём родился Колумб.

    В наших планах – сегодня ознакомиться с Кальви, а завтра взять в прокат машину и поехать в Бастию, проехаться по материковой Корсике.

      





?

Log in