Ньюпорт
На яхте
Маршрут по северным штатам нам предложили наши американские друзья. Ньюпорт - не плохое начало!
До Род Айленда, где расположен этот городок с таким морским названием надо было ещё добраться. К нам в команду напросился один из друзей Игоря, Валиного двоюродного брата. Никак нам не удаётся отправиться в путь семейной командой.

Алексей давно хотел попробовать себя в парусном деле, а тут мы приплыли. Переход получился замечательный! Обошли Манхеттен по Истриве, почтительно дорогу шли под парусами, а к вечеру ветер усилился, взяли риф на гроте, поставили стаксель и понеслись. Надо было пройти 150 миль, пришлось нести вахты, все, как положено. Алексей почти все вахты простоял у штурвала. Впервые у меня на лодке оказался такой любитель. (Нет, второй, после Собенникова). Мне тоже ночью пришлось минут сорок постоять. Раздуло до 30, автопилот не стал справляться на попутном курсе. Волна слишком крутая в мелководном заливе. Ещё один риф брать поленился. Обошлось.
Главный результат этого перехода - есть ещё один любитель паруса. Как сложится дальнейшая его судьба, не знаю, но интерес, как я понял из разговоров с Алексеем, только усилился. Надеюсь, можно скоро будет позавидовать и его друзьям. У Леши есть свой катер, немного поучиться, получить парусную лицензию и можно будет брать лодку в прокат, как мы это делали много лет и путешествовать с друзьями.

Количество парусных яхт в Ньюпорте превышает во много раз мест в Маринах, поэтому практичные американцы наставили по заливу буёв. Вот на одном из них мы и стояли. И сейчас, на таком же в Провинстауне стоим.

В Ньюпорте нас уже ждали Дима с Верой, и наскоро перекусив мы отправились на осмотр достопримечательностей. Главные из которых - дома-дворцы первых американских миллиардеров, которые соревновались на одной улице в степени роскоши. Скажу, что российские цари жили побогаче, но чтобы народ смог поглазеть на это, у царей дворцы надо было отнять. Американские богачи отдали сами. Наверное, правильно сделали.
Интересно, когда-нибудь дворцы-дачи русских нуворишей будут так же переданы народу? Вряд ли.

Из дворцов фотографий нет. Не интересно.

Замечательно прогулялись по необычной набережной,

(кое-где тропинка исчезает и приходится идти по гранитным камням) идущей вдоль океана мимо тех самых дворцов.

Доступ к морю открыт для всех.

За ужином мы познакомились ещё с двумя семьями. На следующий день выход в море. Решено.

Прошлись здорово, дул слабый ветер, и все приложились к штурвалу или шкотам. Заслуженный ланч после морской прогулки.
После обеда просто прогулялись по набережной и улочкам города.

Такие картинки мы уже видели. Отель и Марина у одного причала.

Напротив стоит для продажи парусное судно.

Леша оценил его в 500 долларов. Ну, у строителя свой взгляд.

Не стал фотографировать дома даунтауна. Почти на каждом из них табличка, что он историческая ценность, имеет название и год постройки. Я знал, что мы пойдём на Мартас Виньярд, там наснимаю коттеджей.
Но, в Ньюпорте все по другому. Два острова, рядом, в 30'милях, и такие разные.

Вечером, по традиции ужин с видом на море.

Леша, Дима, Вера, Игорь, Алена, Феликс и Тамара, спасибо за прекрасный вечер!

Утром, перед расставанием мы с Валей и Алексеем успели на экскурсию по самому большому морскому форту Америки. Он был построен в начале 19 века при помощи французских инженеров для обороны от Наполеона. Как и большинство такого рода сооружений так и не приходившееся.

Сейчас со стены крепости используются фотографами.

На утренней пробежке, о беге на острове - отдельная глава, увидел заводские трубы, передвигавшиеся по суше.
Это в порт заходил агрегат для бурения скважин.
Мы видели его, стоящего в моря два дня назад.

Есть ещё Валины фотографии, но до них ещё не добрался.