Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
На "Бочки" и назад
Эльбрус
shchsg

Сегодня я сделал второй шажок в программе «Эльбрус без механизмов».

Занёс свою экипировку, часть снаряжения и немного еды на приют «Бочки». 3750 метров.

Из гостиницы до поляны Азау (2200 метров) я подъехал в компании пожилых немцев, живущих в нашей гостинице. У них гид Владимир из Домбая, тоже постарше меня. Немцы уже 5 дней походили в Домбае, а сегодня отправились на приют 11.

Рюкзак у меня сегодня был внушительный, я даже не взял термос, надеясь, что на станциях будут работать кафе.

До станции «Кругозор» (2950 метров) я дошёл за 1 час 20 минут, но был неприятно удивлён, что ни одно кафе там не работало. Станцию любители гор проезжают летом транзитом.

В прошлом году мы до «Бочек» доехали на КРАЗе. Подъёмники не работали. И я после 10-минутного отдыха уверенно отправился дальше по дороге. Бурный ручей, который я запомнил, в этом году отправили в трубу под дорогой. Я надеялся следующие 500 метров высоты набрать за 1 час. Не тут то было. Хорошая дорога привела к одной из вышек вновь построенной канатки с кабинами, а дальше путь до виднеющейся станции «МИР» (3500 метров) преградил каменистый склон.

Возвращаться и искать другую дорогу я не стал. С



ледов на камнях и, начавшейся потом сыпухе, не было, и я на преодоления этого участка (метров 300 по высоте я потратил целый час. Потом вышел на снежный кулуар  и по крутому снежному склону поднялся на станцию.

Здесь кафешка работала. Выпил 2 стакана чаю с тортиком, взял с собой ещё пакетик сока. Поболтал с двумя тренерами сборной страны по борьбе. Они в Терсколе на сборах, сегодня день отдыха, и тот, что помоложе, подробно расспрашивал меня про Эльбрус. Хочется.

До станции Гарабаши, где находится приют, вела отличная отратраченная дорога. Снегу – завались!

Здесь я повстречал знакомых немцев с Владимиром. Они уже спускались с высоты 4200 (приют одиннадцати).

На «Бочках» познакомился с администратором Георгием и к своей радости договорился с поваром Мариной о возможности стать на довольствие. У меня завтра отпадают заботы по закупке продовольствия. (Я уже присматривался к различным сублиматам и полуфабрикатам). Не надо тащить их и потом готовить.

 

Спускаться с пустым рюкзаком было намного веселее. До «Мира». Там я спросил у какого-то МЧСника с рюкзаком дорогу на «Кругозор». Оказывается он спускался туда только на лыжах. Другой махнул рукой в сторону канатки на Гарабаши. Мол, там.

Действительно сотню метров я прошёл по заснеженной дороге, на которой не было ни одного следа. Потом вернулся к своим следам на пути подъёма и покатился вниз.

Я взял левее, чем поднимался, и минут 20 шёл по приятному заснеженному кулуару. По началу виднелись старые уже расплывшиеся следы, но потом и они исчезли.

Снег закончился вместе с кулуаром. Я вышел на каменистый гребень, внизу виднелась станция. Надо было спускаться по крутому склону. К тому же начинался дождь, над Эльбрусом уже грохотала гроза. Спустился.

Вышел на дорогу, по которой я поднимался, на одной из развилок, где я несколькими часами ранее принимал решение о пути.

К тому времени гроза закончилась, и я остановился у ручья помыть кроссовки и переодеться.

На этом привале мой рюкзак облегчился на 100 грамм. Горным богам видимо оказалось недостаточно вчерашнего жертвоприношения, я там оставил свой мобильный телефон.

Я обычно не беру его в горы. Но сегодня я ждал звонка от гида. Во время моего героического спуска телефон дважды звонил в клапане рюкзака. Во время остановки я доставал крем, менял очки и естественно полюбопытствовал, кто это там. За любопытство надо платить. Заплатил.

С Кругозора на поляну сбежал за 35 минут. В конце спуска меня опять застал дождь, но не сильно.

 

Завтра встречаемся с гидом Сергеем «Ёжиком». Он был у нас гидом в прошлом году. Возьмём палатку в прокат, мне ещё лыжи надо поточить.

Пойду завтра поищу телефон. Сегодня при подъёме между «Кругозором» и «Миром» не встретил ни одного человека. Есть шанс проверить водонепроницаемость телефона в чехле.

 

Небольшой фоторепортаж. Следующий уже будет, когда я спущусь с горы.   

 

 

 

Гребень Чегета. Оттуда я вчера любовался видом на Эльбрус.



Между "Миром" и "Кругозором" ещё есть снег. 



Отратраченная дорога с "Мира" на Гарабаши.



На "Гарабаши" работает снежный парк. Слева бугельный подъёмник, справа трамплины. Опять же часто слышится среди катающихся иностранная речь.



Мои спусковые следы по целине со станции "Мир". Правда, не на лыжах.



Конец "Халявы". внизу видна станция "Кругозор". А мне предстоит спуск по каменистому крутому склону.



Какие будут предположения о том как появился на высоте более 3000 метров этот гусеничный тягач? Я предположил, что он работал в своё время "ратраком" и нечаянно упал со склона.



Недавно спустился вагончик, из него вывалила толпа шкоьников с бордами, а уже через 5 минут подъехал микроавтобус. 
Так что, теперь в России есть место, где можно перизимовать летние каникулы.
Милости просим. 





?

Log in