Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Ужасы яхтенной жизни
На яхте
shchsg
В этом году за семь месяцев мы прошли 8000 миль. С Валей вдвоем 2300 от Ньюпорта до Торонто по Северной Атлантике с непростыми погодными условиями.
Сегодня только о около яхтенных делах.




В Галифаксе я купил лоции на переход до Торонто. Без них нам пришлось бы трудно.



Рассказывая о нашем переходе по Тысячам озер в верховьях реки Святого Лаврентия, я забыл о лоциях упомянуть.



Все время думал, что такая подробная книга о Ладоге, Онеге, да и по другим внутренним водам была бы полезна для водных туристов.



Открыв одну из лоций на подходе к Квебеку, наткнулся на такую страницу. Как я понял, что иностранцам приходится платить депозит, если они оставляют лодку в Канаде на зиму. В Галифаксе таможенник говорил мне, что при прибытии в Торонто надо непременно в таможню доложиться, когда будет известно с местом стоянки. С ужасом я ехал в аэропорт. Когда служащая попросила мой паспорт и документы на яхту и сказал, что сейчас придет человек, сведущий в моем вопросе, стало не по себе. Пришел, и, оказалось, что с моим Канпассом (бумагой выданной в Галифаксе) я могу, пока, жить спокойно.


Как только мы вошли в воды Канады я стал включать все системы отопления.
Через некоторое рукоятка управления двигателем стала перемещаться с все большим и большим усилием. Как связаны эти  два события, выяснилось в Квебеке, когда я обратился к механику.



Оказалось, что пластиковая оплетка троса управления коробкой передач  оплавилась от соприкосновения с патрубком горячего воздуха, идущего от отопителя.



Механик сказал – заводской брак. Кто ж так прокладывает?



Я купил, на всякий случай, еще один трос. Про запас. Когда мы первый раз пересекали Атлантику, на подходе к Мартинике у нас это трос обломался. Пользовались морским телеграфом. Я стоял у штурвала. После команды «Малый вперед» из кокпита в окошко в кормовую каюта следовало повторение команды. Там Андрюха переключал рычаг на коробке и докладывал : «Есть малый вперед». Ну и так далее.


В продолжение рассказа о яхтенных ужасах несколько фотографий про то, что можно намотать на якорь в Гудзоне.
В Нью-Йорке мы с Валей решили навестить Алексея, с которым расстались в августе. Наш визит совпал с освобождением яхты из плена. Якорная цепь намоталась на обломок старого понтона, который за два месяца стоянки приплыл сверху. Для спасработ собралась приличная команда, а Леша Чебурин вооружил команду бензоинструментом.



Два капитана, хотел назвать эту фотографию. Так и назову. Валя нас с Алексеем сняла, когда мы тащили технику.



Но, якорь был освобожден не традиционными русскими методами. (известные прапорщикам «трясти надо» или Балаганову «пилите Шура») Нашлись люди, предложившие подумать.









Обошлись без резни.


Ужасные новости сегодня пришли от механика,  начавшего работы по осушению яхты. Сообщил, что напряжение батарей уже 11,5 вольт. Это за неделю при отключенном оборудовании. Два раза оставлял лодку на три месяца, никаких проблем не было. Уходил, посмотрел ток на приборе. Около нуля. Чтобы за неделю опустошить аккумуляторы надо 4-5 ампер потреблять. Чудеса!

Мы сегодня в Йелоустоуне осмотрели Гран каньон с водопадами, на обратной дороге полюбовались закатом.  Завтра продолжим. В планах гейзеры.





  • 1
В твоем случае, я бы поставил спутниковый датчик контроля состояния яхты-в том числе и напряжения АКБ, раньше такой стоил баксов 300... абонем.плата 10-15$ У меня такой стоял, удобно, особенно при длительной стоянке в Стамбуле..
Удачи

Спасибо, Юра!
ПОка, не уверен, что нужен такой. Два раза уже оставлял лодку - без проблем. Да и как я могу решить что-нибудь дистанционно. Тысячи лодок стоят на берегу.
Механик написал мне, что когда включил массу, вольтметр 12б9 показывал. Ну не могут 750 за несколько часов разрядится. Это какая-то ошибка датчика. Я думаю..
Два раза оставлял с включенной массой. ПРиезжал - батарея заряжена.

  • 1
?

Log in