День отдыха
Эльбрус
Сегодня день отдыха. Сейчас лежу на нарах в самой дешёвой из бочек.
Если дорогая стоит 650 рублей за ночь, то эта 300.
Начинается сезон, каждый день приезжают новые группы инальпинистов. И с местами становится напряжённо.
Вчера утром я встретился с Сергеем, своим гидом. Он привёз палатку и предлагал отправиться к месту стоянки на ратраке, в верхней части первой гряды скал Пастухова. Высота 4500 метров. Москвичи, Антон с Василием тоже решили перебраться повыше в новый приют «Мария», чуть повыше «Приюта одиннадцати». 4200. Соблазн был велик, но я решил не отказываться от своей программы пока есть силы, наклеил камуса и со своим рюкзаком пошёл на лыжах.
Меньше чем через 2 час я уже был на месте.

Сергей встретил своего друга, поднимавшегося на скалы для акклиматизации, и к моему приходу они поставили палатку. Выше мы не стали подниматься, там трудно укрыть палатку от ветра. А здесь можно было её раскрепить за скалы. Когда Олег ушёл, мы с Сергеем ещё час мы занимались архитектурными излишествами, подняли повыше стенку из камней, и, используя все подъёмные камни в радиусе 10 метров, нагрузили ими растяжки. По ночам на склонах Эльбруса дует сильный ветер, и наши приготовления оказались совсем не лишними.
После окончания строительных работ я решил подняться ещё выше. Без фанатизма.
Когда мы занимались обустройством лагеря, мимо нас стройной колонной медленно поднималась многочисленная группа. «Пилигримы» - сказал Сергей. Было очень похоже. Оказывается «Пилигримы» это одна из первых фирм, которая начала заниматься коммерческим альпинизмом в Приэльбрусье. На этом акклиматизационном выходе группа перемещалась так медленно мимо нас, что, сравнивая расстояние до вершины, мне не верилось, что таким темпом можно до неё когда-нибудь доползти. Мои сомнения развеял Сергей, мол и мы таким же темпом поползём.
Я надел лыжи и пошёл вверх. Время было уже послеполуденное, и вторая моя тренировка за этот день давалась мне с трудом. Я прошёл скалы и решил дойти до «Косой». Так называется участок по склону Восточной вершины, который ведёт к выходу на седловину между двумя вершинами. Начинается он на высоте 5000 метров, а седловина расположена на 5300.
К этому времени вверх уже никто не шёл. Спускались только запоздавшие восходители.
Дорога, а по другому участок до «косой» и не назовешь, была хорошо обставлена вешками, и я ставил для себя задачу дойти от одной вешки до другой.
Когда я ходил на Чегет, на «Бочки» один, и мне не встречались попутчики, я сам выбирал себе темп, мест для остановок. Мне нравилось моё соло в горах. Вчера почти на всём протяжении пути шли со мной в одну сторону много людей. Какая то «зараза», сидящая во мне, начала меня подстёгивать и, когда мне удавалось обойти одного попутчика, непременно появлялась новая цель.
К 18 часам такой прогулки вверх, когда мне каждый новый шаг начал даваться с большим трудом, я вспомнил о своём обещании обойтись сегодня без фанатизма.
Я сделал фотографии, снял камуса и опробовал летние склоны Эльбруса. Непривычно раскатываться летом на лыжах.
В прошлом году я с завистью смотрел на спускавшихся мимо нас лыжников. Теперь и я стал предметом зависти.
Пока таких же придурков с лыжами, поднимавшихся наверх пешком, я пока не встречал.
Ратраки завозят на скалы любителей покататься на летнем снегу.
Стоит подъём 700 рублей с человека. Так что за 3 с половиной часа подъёма я сэкономил кругленькую сумму.
На ужин мы решили отварить пропаренный рис, который по рецепту должен был вариться 8 минут. Я варил его 15, но, всё равно, пришлось есть его недоваренным. Даже добавленная в него банка консервированного кижуча не спасла вкус нашего ужина.
Дело в том, что на высоте вода закипает при меньшей температуре, и сварить что-нибудь является проблемой.
Сергей сказал, что завтрак будет готовить он.
Утренняя овсяная каша, которую он приготовил простым залитием закипевшей воды, на этот раз удалась.
Спится мне на высоте плохо.
Вот решил сегодня спуститься, отлежаться и отоспаться.
Сергей предлагал не спускаться, отдохнуть в палатке целый день, а наутро идти на вершину.
Но я 4 дня хожу по горам без отдыха, и немного подустал.
Завтра после обеда я поднимусь в наш лагерь.
Немного поспим и ночью пойдём на вершину.
Планируем 12 июля, к вечеру, быть на «Бочках».
Телефон с собой брать не буду.
Так что до связи двенадцатого.