Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
О мелочах культурной жизни
Культурный
shchsg
Три недели уже дома.
Ритм жизни несколько изменился. Хочется выходить из дома только на пробежку или в баню, копаясь в фотографиях и кино, отснятых в этом году, отыскивая материалы в Интернете для следующего этапа путешествия, общаясь с теми, кто хотел бы меня увидеть. Но, суета городской жизни захватывает, список дел с каждым днем растет, и забытое во время жизни на яхте, когда живешь "здесь и сейчас", чувство опоздания и отставания  начало слегка придавливать.



Хорошо, что есть некоторый жизненный опыт и знание того, что, когда вновь окажусь на яхте, большинство недоделанного станет не существенным, а плавание обретет главный смысл. Сейчас это главное складывается из мелочей, которые каждый день стараюсь выполнять.

В этом году мне удалось побывать во многих галереях изобразительного искусства, поэтому с удовольствием в первый же выдавшийся свободный день с мамой отправился в Русский музей.

 Невольно сравниваю нашу экскурсию с впечатлениями, оставшимися от посещения американских галерей. Я часто посмеиваюсь, замечая в себе Семен Семеновича Горбункова, но, видимо такова психология всех интуристов.

   Михайловский дворец.
     Не обращал раньше внимания, что вход в здание музея не с парадной лестницы, а с черного входа, ведущего в подземные катакомбы, вроде бомбоубежища, где находится гардероб. Театр начинается с раздевалки - это мы знаем,  теперь можно отметить, что дворец начинается с черного входа. Когда и как это получилось? Наверное, с тех пор, как кухарки начали этим дворцом и государством управлять.
      Входы во все, все музеи, где я бывал в этом году, конечно же, начинались с просторного вестибюля. Стоит ли говорить, что на парадных лестницах Михайловского дворца ковровых дорожек нет, осталась только арматура для их крепления на ступеньках. Наверное, для возбуждения фантазии посетителей. А как же должно было все это выглядеть? Да и посетители нынче в калошах не ходят. Зачем им ковры?


  Не думал, что буду рассказывать о музее и не сфотографировал у кассы, написанное золочеными буквами и замысловатым шрифтом, упакованное в красивую рамку, объявление о том, что лифт на второй этаж временно не работает, с принесением искренних сожалений. По капитальности оформления объявления сделал вывод, что оно здесь красиво стоит с момента постройки лифта.
     К чести музея у лестницы в корпус Бенуа лифт работал, но для того, чтобы маме подняться на нем , надо было вызвать лифтера, в чем нам помогла проходившая мимо сотрудница. Сразу же об инвалидах. В развитых странах их значительно больше, на много порядков, потому что они там встречаются всюду, где бы мы не были. Не только в музеях, но и на горнолыжных курортах и на парусных яхтах.




  В это посещение музея я о нем узнал новое. Это не музей, а дворец.



Дворец!



Раньше я не обращал внимание на освещение картин, пробегая мимо них, только отмечая для себя шедевры и знаменитые имена.
Сейчас был заметна разница в моем восприятии. Хотелось поближе рассмотреть картины, здесь собраны лучшие, но



Пройдя несколько залов я спросил у смотрительницы, почему вместо организации хорошего света, чтобы картина могла полностью себя раскрыться, в залах висят огромные люстры. Освещая центр зала они дают блики на картинах, и под каким бы углом я не пытался сфотографировать получалось нечто:



«У нас не музей, а дворец» - сделала для меня открытие строгая смотрительница зала. Я не стал говорить про разваливающийся паркет, оконные рамы столетней давности и исчезнувшие ковровые дорожки. Дворец, так дворец, так они его понимают. Предложила поговорить с администратором, по вопросу улучшение обслуживания. Что говорить. Наверняка, все они бывали в Прадо. Знают, как надо.
Докладывать о вредительстве, смысла не вижу, народу и так нравится.

Смотрю несколько фото понравившихся картин, что делал в других музеях, айфоном - не плохо.



Здесь же не о чем говорить.

Хорошо, что корпус Бенуа, где выставлено современная живопись, к дворцу не причислили, и картины здесь представлены при надлежащем освещении.

Маме хотелось увидеть Последний день Помпеи. В этом зале уже не было люстр, Мягкий свет шел от плафонов на потолке и бликов на картинах не давал. Но для меня - темновато.



Рады был видеть группу школьников, внимательно слушавших экскурсовода.
Художников в залах не заметили. Не знаю, разрешают ли здесь делать копии, как в Вашингтоне.

Перекусили в дворцовом кафе, расположенном в том же подвале, где и гардероб.
Я уже ассказывал о зимних садах в Национальной галерее в Вашингтоне, где у фонтана можно прилечь на диванчике после утомительной экскурсии. Даже в не понравившемся нам музее современного искусства в Чикаго, кафе было расположено в светлом, с стеклянными стенами помещении с видом на небольшой садик.

Из окон Михайловского дворца виден замечательный парк. Как было бы приятно выпить чашечку кофе с круассаном (ладно, с блинами), наблюдая за пейзажем за окном, а не сидя в бомбоубежище.

Да, в советские времена во времена борьбы с алкоголизмом частенько хаживал я в дворцовый буфет, где продавалось Невское пиво. Нынче – только Жигулевское.


Мелочи. Да вся жизнь из мелочей и состоит.

Стою сегодня на перекрестке (в теннис играть еду), жду сигнала. По луже пролетает машина, обрызгивая меня и даму. Реакция дамы трехэтажный мат, в соответствующую сторону.
Ну, где это можно увидеть в одном месте. Лужа, несущийся водитель, дама с матом. Мелочи, а приятно! Домой приехал!





?

Log in

No account? Create an account