Каркара-Северный Иныльчек
В горах
26 июля

Сегодня мы в 5 утра выехали из Алматы.
Нас пока четверо:
Коробешко Людмила, наш командор,
Викторов Александр,
Юлин Андрей
И я.
Так как переход в Киргизию, через который мы собирались ехать в базовый лагерь недавно закрыли из-за его обстрела, нам пришлось добираться в обход, через Бишкек.
Это крюк в 500 км.
На границе было многолюдно

, мало работает пропускных пунктов, но прошли мы её относительно быстро. Пришлось наши баулы вытащить из машины и пропустить через «телевизор».
В Бишкеке мы позавтракали. Втроём. После вчерашнего ужина на Кок Тобе Александр чувствовал себя не совсем здоровым. К мясным блюдам из конины наши желудки не привычны. Из ассорти, предложенного нам, я попробовал только кусочек кызы. Это такой сорт колбасы. Колбаса, как колбаса.
Я дома не ем мясного уже скоро 3 года, но в походе, когда нет возможности выбора, особенно не пощусь. Также нашим желудкам надо немного времени, чтобы привыкнуть к перемене пищи.
В Бишкеке мы задержались недолго. Купили некоторые продукты в магазине, забрали снаряжение в офисе принимающей нас компании «Аксай-трэвел» и встретились с нашим гидом, Юрой Лябиным.
Он работал с нами в прошлом году на пике Ленина. А сейчас в Бишкеке делал рентген, чтобы определить степень травмы, полученной им на днях во время падения на вершинной башне Хана, когда он с товарищем провешивал перила для экспедиций этого года. Переломов и трещин не оказалось, и Юра догонит нас в базовом лагере.
В Каркару мы ехали вдоль северного берега Иссык-Куля.
Уезжая отсюда в прошлом году, я не думал, что так скоро смогу вновь окунуться в его чистые и прохладные воды. После обеда в одном из многочисленных пансионатов на берегу мы немного поплавали и из воды вышли как из источника живой воды. Усталость от многочасовой нашей дороги как не бывало.
В лагерь мы уже приехали в темноте.

27 июля

Сегодня погуляли по тянь-шаньским лугам.

Прошлись вдоль речки Каркара. Кстати Каркара в переводет на русский означает «серый журавль». Местная девушка сказала, что видела их только в книге. Но, оказалось, что ниже по реке они сейчас гнездятся и совсем не боятся людей.
По склону обильно поросшему разными и неизвестными мне цветами поднялись на высоту 3000 метров. Казбек Валиев рассказывал Люде, что сюда приезжают японцы «попаститсь» на этих лугах, посмотреть на такое редкое в природе разнотравье. Когда мы ехали в лагерь, я обратил внимание на большое количество ульев вдоль дороги, а водитель показал нам здание сыроварни, где из местного молока делают швейцарские сыры. Действительно молоко на таких травах, наверное, не уступает швейцарскому.
Путь нашего подъёма был устлан цветочными коврами, узоры которых менялись каждые сотню метров набора высоты. Передать это разноцветье в фотографиях, и сравнить с чем-нибудь запахи, окружавшие нас, моему хилому таланту не под силу.
Наверху мы нашли небольшую скалку, на которую навесили верёвку и поупражнялись в подъёме на жумаре и дюльфере.
На прогулку мы потратили 9 часов и вернулись уже в лагерь к ужину.
Здесь нас ждала протопленная банька на берегу горной речки.
Хотя в городе я не практикую после парилки купание в холодном бассейне, здесь я не смог отказать себе в этом удовольствии.
Усталость после довольно утомительной ходьбы по крутым травяным склонам как «паром сняло».
Завтра, 28, мы на вертолёте перелетаем во второй базовый лагерь, на высоту 4000 метров.

28 июля

Мы уже в базовом лагере на леднике Северный Иныльчек.
Из Каркары за 40 минут мы долетели до Южного ледника. Пока разгружался вертолёт мы успели сфотографироваться на фоне Хан-Тенгри. Посмотрели на Победу.
Хан с севера смотрится намного внушительнее. Трёхкилометровая стена нависает над лагерем. Весь маршрут до пика Чапаева сейчас как на ладони. Как жалко выглядят фигурки людей на фоне громады из снега и скал. Разместились мы в палатке с Александром Викторовым.
Сегодня лёгкий день. Мы оказались на высоте 4000 метров и надо постепенно акклиматизироваться.
Принимаю медикаменты, что доктор прописал (читай статью Похвалина).
Пока самочувствие нормальное.
Погода не солнечная, но безветренная и тёплая.