12 мая
В море
  Подготовка к спуску у нас заняла три с половиной дня. Рады, что основные агрегаты пережили зиму благополучно.
В время ходовых испытаний выяснилось, что в основной автопилот не видит компаса. Было нечто подобное, когда мы с Тринидада до Гваделупы шли в ручном режиме и я принял решение второй автопилот поставить. Сегодня он пригодился. Что случилось с компасом за зиму, будем разбираться.

Полдороги сегодня прошлись под парусами. В бейдевинд при таком ветре и волне нам автопилот не нужен. Яхта сама идёт по указанному курсу. Дул лёгкий ветерок и шуршащая за кормой вода успокаивала так, что Миша после обеда пошёл вздремнуть. Я к тому времени уже поспал под шум двигателя. Встали рано, чтобы немного помыть яхту перед выходом.

Пока мы с Мишей устанавливали паруса, Валя занималась переездом наших соседей. Заранее было подготовлено место в еловых ветвях, в тихом укромном месте у забора. Но, оказалось, что мы не знали о сыскных возможностях странствующего дрозда. После спуска нашей лодки на воду в 20 метрах от нашей стоянки, дрозды возвратились в пустующее место и, даже пролетая над нашими головами, не могли найти своё гнездо. Они садились на соседнюю яхту, прохаживались по траве с точными координатами того места, где гнездо было построено. Яхту не узнавали, как будто в их памяти отложилось не архитектурное сооружение, а только координаты. Наверное, это удобно в лесу, где все деревья похожи, и трудно среди чащи отыскать своё.
     Валя решила перенести гнездо на то же место, прямо им под нос. Мы в это время грот устанавливали. Валя докладывала о своих и птичьих успехах. Даже в полуметре от гнезда, которое Валя положила на траву, птицы его не замечали. Писка птенцы тоже не издавали. Валя брала гнездо в руки и начинала ходить за ними.
     В итоге, установила гнездо на кильблок соседней яхты, а Миша, чтобы Валя не смущала птиц своим присутствием отправил её собирать червяков. В прошлом году мне рассказывали, что удаётся выкармливать птенцов ласточек, если их кормить из пинцета.
      Усилия не пропали даром. Птичка нашла гнездо. Но, как показалось Вале, это была другая птичка, настоящие родители, видимо, решили начать жизнь с начала.

Утром я сфотографировал новый дом и молодых обитателей.

Теперь они живут не у Валентины, а у Аллюры.

Трое птенцов были живы и уже попискивали.
Наверное, не хватает в окрестностях Кларингтона подходящих елей, если дроздам приходится гнездится в промышленных изделиях.

Возвращаясь с яхты в вечер перед спуском, я увидел на газоне дрозда, который, заметив меня, исчез в густых ветвях одиноко стоящей ёлки.

Раздвинув ветви я пытался найти там гнездо, но – не удалось. Слишком часто располагались ветки. В Вепсском лесу именно в таком ельнике мне впервые показали гнездо дрозда.

День матери, который сегодня отмечают в Канаде, весной отмечается, видимо, не случайно. На полях и в лесах сейчас миллионы матерей выращивают своё потомство.

Куда завтра пойдем, пока, не решили. Куда-нибудь на восток, ближе к родине.